21.11.17 
ImageКомпания "Автомагистраль-Юг" объявила о начале строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в международном аэропорту "Одесса".

При этом соответствующего объявления о проведенном тендере в системе Prozorro нет. А Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) не регистрировала декларацию о начале работ.

Издание "Думская.net" цитирует сообщение компании о начале строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Одесса" и обнародовало фото со строительной техникой на территории аэропорта.

"Автомагистраль Юг" объявила, что завершить работы планирует в декабре 2018 года.

 

Но, по данным издания, нет сведений о разработке актуальной проектно-сметной документации по этому объекту, а ГАСИ не регистрировала никаких деклараций о начале работ. Соответственно - нет правовых оснований для строительства ВПП.

 

Местные власти просили у правительства выделить средства на строительство новой ВПП. По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в 2017 году Кабмин выделил "на проектирование, реконструкцию и строительство аэродромного комплекса Одесского аэропорта" 0,5 млрд грн, а в 2018 году выделит еще 1,17 млрд грн. Новая ВПП должна быть закончена за 30 месяцев.

 

По данным агенства "Интерфакс-Украина", "Автомагистраль-Юг" проводила указанные работы еще около 1,5 месяцев назад в рамках проекта от 2013 года. По словам источника агенства, компания рассчитывает, что работы оплатят из госбюджета в рамках проведенного в том же 2013-м году тендера. Однако были ли данные работы согласованы с профильными ведомствами, источник сказать затруднился.

 

При этом другой собеседник агентства, знакомый с техническими деталями строительства, выразил сомнение в целесообразности проведения строительных работ по новой ВПП по проекту от 2013 года, так как, по его мнению, конструкционные параметры объекта не позволят его эксплуатировать.

Напомним, что неделю назад премьер-министр заявлял, что работы по строительству ВПП в Одессе так и не начаты.

Компания "Автомагистраль-Юг" - один из крупнейших подрядчиков "Укравтодора" и постоянно выигрывает тендеры на дорожные работы по всей стране. В 2015 году компания уже сотрудничала с Одесским аэропортом, осуществив комплекс работ по строительству подъездных путей и парковок для автомобильного транспорта.

 

В начале июля 2011 года Одесский горсовет согласился участвовать в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса", включая строительство новой ВПП.

 

Вторым участником СП стало ООО Odessa Airport Development Ltd. с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.

 

Однако в итоге работы по строительству нового терминала проводились за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства - более 1,6 млрд грн - будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены.

 

С 2014 по 2016 гг. перспективы реконструкции и развития аэропорта были неясны из-за расследований Одесской областной прокуратуры и Генеральной прокуратуры Украины обстоятельств передачи аэропорта в совместное предприятие. Кроме того, Одесский горсовет длительное время судился за возврат имущества КП "Международный аэропорт "Одесса" в коммунальную собственность. В итоге судебные разбирательства закончились мировым соглашением.

 

Контроль над предприятием ООО "Международный аэропорт "Одесса" приписывают бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановскому. Они также контролируют управляющую компанию Vertex Hotel Group (отели "Президент Отель" (Киев), "Бристоль", гостиница "Лондонская" (оба - Одесса) и т.д.), журнал "Фокус" и ряд предприятий в финансовом и строительном секторах.

 

Основные сооружения аэропорта "Одесса" были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал.

 

Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.

Джерело delo