15.01.18 
В 2017 г. Boeing передал клиентам 763 борта, что на 2% больше, чем в 2016 г. Это соответствует прогнозу, озвученному американским производителем в начале прошлого года, согласно которому авиастроитель планировал поставить 760-765 машин и восстановить поставки до уровня 2016 г. Производитель отмечает, что 2017 г. стал рекордным для него годом по числу переданных ВС. 

Наибольшим спросом традиционно пользовались узкофюзеляжные самолеты семейства Boeing 737. В прошлом году клиенты получили 529 таких машин, включая 74 ремоторизованных Boeing 737MAX. Следующими по степени востребованности стали широкофюзеляжные Boeing 787, которых было поставлено 136 ед., и Boeing 777, которых было передано 74 ед. Также в 2017 г. клиенты получили 14 Boeing 747 и 10 Boeing 767. 

 

Объем полученных твердых заказов у Boeing увеличился по сравнению с прошлым годом почти на 37%, до 912 ВС. Однако этот показатель все равно существенно ниже итогов 2014 г., когда производитель продал 1432 машины. В 2017 г. 71 клиент приобрел 745 узкофюзеляжных самолетов семейства Boeing 737, 15 Boeing 767, 60 Boeing 777 , 94 Boeing 787 стоимостью 134,8 млрд долл. по каталожным ценам.

Отметим, что за отчетный период заказы на широкофюзеляжные Boeing 747-8 из-за отказа от таких машин показали отрицательный результат (-2 ед.). При этом в 2016 г. авиастроитель уже был вынужден из-за слабого спроса на такие ВС сократить их темпы сборки до 0,5 самолета в месяц).

С учетом проданных 912 машин совокупный портфель твердых заказов американского авиастроителя увеличился до рекордных 5864 ВС, что эквивалентно примерно семи годам производства. Авиастроитель рассчитывает на дальнейший рост спроса на свои самолеты, особенно на модели семейства Boeing 737MAX, в связи с чем компания намерена продолжить наращивать темпы производства этих машин. Корпорация увеличила объемы выпуска узкофюзеляжных самолетов с 42 ВС в месяц на начало 2016 г. до 47 в месяц в 2017 г. С 2018 г. эту цифру планируется довести до 52 бортов в месяц, а в 2019 г. - до 57 бортов. Также к 2019 г. корпорация рассчитывает нарастить сборку Boeing 787 с текущих 12 машин в месяц до 14 в 2019 г., пишет Air Transport World. Кроме того, в 2018 г. Boeing планирует открыть свой центр кастомизации и поставок в Чжоушане (Китай).

Основной конкурент Boeing - европейский авиапроизводитель Airbus по итогам 11 месяцев 2017 г. поставил 591 ВС, а по итогам года он планировал передать заказчикам 700 ВС. Совокупный портфель заказов Airbus больше, чем у американского авиастроителя, и по итогам 11 месяцев 2017 г. составлял 6616 самолетов.

Источник ATO