02.02.18 

ImageНовый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет Airbus A321neo увеличенной дальности (LR) совершил первый полет.

Как сообщил авиастроитель, сертификация воздушного судна в Европе и США запланирована на II квартал 2018 г., а ввод машины в эксплуатацию состоится в IV квартале 2018 г. 

Самолет, оснащен двигателями CFM LEAP-1A. В рамках сертификационных испытаний всего он должен налетать около 100 ч и в том числе совершить трансатлантический перелет. 

Благодаря измененной конфигурации дверей A321neo LR может вмещать до 240 пасс. Самолет имеет увеличенную максимальную взлетную массу 97 т и третий дополнительный топливный бак, который повышает дальность полета до 7400 км против 6850 км у A321neo. Это открывает для авиакомпаний новые возможности на дальнемагистральных перелетах, в том числе для лоукостеров. 

В частности, А321neo LR позволит добавить операторам в маршрутную сеть дальнемагистральные маршруты без использования широкофюзеляжных ВС. Airbus анонсировал модификацию A321neo с увеличенной дальностью полета в 2014 г. 

Пассажирский самолет предназначен в том числе для замены Boeing 757, который был снят с производства. Первым заказчиком A320neo LR стала авиакомпания Air Astana.

В рамках первого полета A321neo LR глава программы семейства ВС А320 Клаус Роуве подтвердил изданию Air Transport World, что Airbus рассматривает возможность расширения линейки узкофюзеляжных самолетов. Производитель может удлинить A321neo, если Boeing реализует проект самолета среднего сегмента (NMA — New Midsize Airplane). Однако, по словам Роуве, увеличение вместимости до 255 кресел будет не очень востребовано, а еще большее удлинение потребует существенных изменений по сравнению с базовой версией. В связи с этим каких-то конкретных решений от Airbus не стоит ожидать в самом ближайшем будущем.

Джерело ATO