26.03.18 

ImageНедавно под эгидой Ассоциации "Аэропорты Украины" ГА с привлечением специалистов Госавиаслужбы Украины, Министерства чрезвычайных ситуаций и Министерства обороны, ГП "Украэрорух" было проведено рабочее совещание по вопросам организации аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий во время полетов. Также важным вопросом стало обсуждение новых подходов к проведению сертификации аэропортов / аэродромов в стране.

Коммунальное предприятие "Белоцерковский грузовой авиационный комплекс» на этом мероприятии представляли заместитель директора по авиационной деятельности Александр Пасечник и начальник службы аварийно-спасательной службы и противопожарной обеспечения Владимир Дмитриенко.

По словам Александра Пасечника, в связи с тем, что Украина выбрала курс на интеграцию в Европу, то сегодня встал вопрос о внедрении более совершенных и современных европейских норм в сфере авиации. Госавиаслужба Украины приняла приказ №849, согласно которому изменяются технические требования и административные процедуры для сертификации аэродромов согласно регламенту Еврокомиссии.

Сейчас аэропорты Украины условно делятся на три категории:

1. Шесть ведущих аэропортов Украины (Борисполь, Жуляны, Львов, Днепр, Харьков и Одесса) первыми будут проходить сертификацию по новым процедурам уже с 1 сентября 2018.

2. Остальные 17 аэропортов и аэродромов Украины, которые в подавляющем большинстве относятся к региональным, или такие, как аэродром "Белая Церковь", будут проходить лицензирование в установленные сроки согласно окончанием действия Сертификата.

3. Аэродромы, не имеющие действующего сертификата в связи с возникновением определенных сложностей (Ужгород, Тернополь), но ставят себе такую цель.

"Во время совещания особенно подчеркивался аспект, что аэропорты должны прилагать все усилия по максимальному внедрению мировых стандартов сертификации", - рассказывает заместитель директора по авиационной деятельности КП  "БГАК" Александр Пасечник.

"В мае 2018 аэродром" Белая Церковь "пройдет сертификацию, срок которой заканчивается 17 июня. За месяц до последней даты комиссия Госавиаслужбы планирует приезд в Белую Церковь, чтобы тщательно проинспектировать наш авиационный профиль. Поэтому мы активно готовимся к этому важному процессу и, как только будут способствовать погодные условия, будет осуществлен ряд работ по проведению текущего ремонта взлетно-посадочной полосы и нанесение разметки. Конечно, для этого Авиационному комплексу нужна финансовая помощь от города. Стоимость этих работ составит 1 млн 200 тыс. грн. Поскольку коммунальное предприятие не имеет таких средств, мы вынуждены обращаться за поддержкой к Белоцерковскому городскому совету ", - отметил заместитель директора КП "БГАК ".

Также практически-научном семинаре присутствовали специалисты немецкой компании Training Base Weeze, занимающейся подготовкой специалистов в области аварийно-спасательного, противопожарного и антитеррористического обеспечения. Тренировочная база в Германии находится на более 42 га на территории бывшей военно-воздушной базы королевских ВВС Великобритании и оснащена необходимым оборудованием, включая макеты самолетов, вертолетов, самолетных ангаров, технических и жилых зданий. Обучение проводится в условиях максимально приближенных к реальным.

"Немецкие специалисты поделились бесценным опытом с украинскими коллегами, которые несут непосредственную ответственность за это направление готовности авиапредприятий. Это очень интересный опыт для Украины, так как подобного полигона в масштабах всей страны нет. Эта компания готовит кадры не только для нужд Германии, а и для ряда стран Европейского Союза, в том числе готова обучать специалистов и из Украины ", - отметил начальник службы аварийно-спасательной службы и противопожарной обеспечения КП БГАК "Владимир Дмитриенко.

Джерело bcavia