07.05.18 

Image5 мая на пригородном аэродроме Гидропорт, что в одесском Межлиманье, приступила к теоретическому обучению первая группа курсантов в недавно созданной летной школе «Пилот».

Корреспондент «Думской» присутствовал на вступительном занятии.

Первая шестерка смелых - это молодые люди 35 - 45 лет, которые захотели приобрести еще одну степень свободы и научиться пилотировать небольшой частный самолет.

«Пилот» - это первая школа на юге Украины, подобные частные заведения есть только в Киеве, Харькове и во Львове.

Интересно, что украинские летные вузы выдают дипломы без самой лицензии пилота, поэтому продолжить практическое обучение для пилотирования самолета курсантам приходилось уже в частных школах и на самостоятельной платной основе. Понятно, что такой подход никого не устраивал, но альтернативы не было - приходилось брать что было.

Сейчас ситуация в корне поменялась. По словам некоторых курсантов, они долгое время мечтали научиться летать, но не знали куда обратиться, чтобы получить лицензию. Один из учредителей школы, известный одесский авиатор Вадим Громов отмечает, что создание такой обучающей площадки в нашем регионе давно ждали многие любители авиации.

«На протяжении нескольких последних лет я часто слышал вопросы от одесситов и жителей региона о том, где можно пройти обучение. Тогда я мог только ответить им, что надо съездить в Киев, Харьков или во Львов, что конечно очень неудобно и практически невозможно. Сегодня, наконец, мы открываем нашу школу, поэтому мечта многих одесситов подняться самому в небо стала намного ближе», - рассказывает известный летчик.

Конечно, авиация всегда была недешевым удовольствием. И учредители, и курсанты прекрасно понимают все сложности, связанные с обучением и практическими занятиями, в которые входит пилотирование небольшого самолета. На первом этапе проводят теоретический курс, рассчитанный на 114 часов, который они должны преодолеть за месяц. Стоимость теории 9 тысяч гривен. В случае успешной сдачи зачетов и экзаменов они будут допущены к полетам с инструктором на двухместном самолете AQUILAA-210.

Пятеро из шести наших первых курсантов - одесситы, но есть представители и других областей. Андрей приехал к нам из Херсона, причем у него уже есть свой личный самолет - это машина еще советского авиапрома - легкий спортивный Як-18Т. Несмотря на наличие «крыльев», он не может без лицензии поднимать его в воздух.

Несанкционированный взлет в авиации невозможен , и шутить с Госавиаслужбой никто не будет, это достаточно серьезная организация, имеющая сильную правовую базу и собственные рычаги воздействия.

«Получив лицензию пилота и научившись пилотировать свой Як, я хочу путешествовать по Европе на собственном самолете. Там условия для полетов намного демократичнее, чем у нас. Конечно, для осуществления этой моей мечты прийдеться приложить много стараний, но, думаю, у меня все получится», - подчеркнул Андрей.

Двое из одесской пятерки уже имеют на примете самолеты для покупки, а одесситка Наталия также подумывает о таком приобретении. К слову, лицензия частного пилота (PPL) это первая ступенька в большую авиацию, в то же время она позволит управлять небольшим одномоторным самолетиком ради собственного удовольствия в соответствии с правилами визуального полета в простых метеоусловиях. В ходе теории курсанты изучат несколько дисциплин, таких как «Практическая аэродинамика и принципы полета», «Эксплуатация воздушных судов», «Навигация» и «Метеорология». Само обучение не требует специфических знаний и стать пилотом может каждый, начиная с 17-летнего возраста.

Учредители Вадим Громов и Василий Усов уже подумывают о расширении и новых методах подачи обучения. По секрету авиаторы рассказали, что в будущем хотят приобрести и отреставрировать старенький двухмоторный самолет, чтобы использовать его в качестве наземного компьютерного класса для курсантов.

Джерело dumskaya