08.05.18 

Конкурентные преимущества в сегменте дистрибуции и IT-решениях привели к росту доходов и прибыльности в первом квартале этого года.

Компания Amadeus IT Holding, S.A., ведущий поставщик IT-решений для глобальной тревел индустрии, объявил финансовые и операционные результаты деятельности за первый квартал 2018 года.

За первые 3 месяца этого года Amadeus получил скорректированную прибыль в размере 305,6 млн евро, что на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глобальная выручка возросла на 3,1% по сравнению с первым кварталом 2017 года, достигнув 1,230 млн евро (рост 8,2%, если исключить негативно повлиявшие валютные эффекты). EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации) увеличилась на 7,4% до 539 млн евро.

На финансовые показатели в первом квартале негативно повлияло снижение курса доллара США по отношению к евро, но основные показатели эффективности бизнеса остались высокими. Если исключить валютные эффекты, и доход, и EBITDA продемонстрировали хорошие темпы роста.

В сегменте дистрибуции объём бронирований авиабилетов туристическими агентствами достиг 160 млн, что соответствует росту в 3,7%. Количество пассажиров (Passengers Boarded) увеличилось на 22,7% до 416,9 млн человек.

Луис Марото, президент и СЕО компании Amadeus IT Group, прокомментировал:

«Amadeus начал год с позитивными финансовыми результатами. Хорошие операционные показатели наших подразделений способствовали увеличению выручки на 8,2%, а EBITDA - на 7,9%, если исключить негативное воздействие валютных колебаний. Объём авиабронирований в сегменте дистрибуции рос стабильными темпами. Мы также продолжали обеспечивать и расширять контент для наших пользователей, подписав или продлив соглашения с девятью авиакомпаниями. А в сегменте Airport IT мы сегодня обслуживаем 280 клиентов по всему миру».

 

В сегменте дистрибуции совокупный объём бронирований авиабилетов агентствами вырос на 3,7% и составил 160,2 млн. Доход от развития этого  направления увеличился на 2,1%, составив 795,5 млн евро.

В течение первого квартала 2018 года Amadeus подписал 9 контрактов о начале или продлении партнёрских соглашений авиакомпаниями, в числе которых Eva Air и Uni Airways. Пользователи Amadeus теперь могут получить доступ к контенту более 110 бюджетных (LCC) и гибридных авиакомпаний во всём мире. За первые 3 месяца 2018 года бронирования LCC и гибридных перевозчиков возросли на 11%.

В марте Amadeus подписал контракт с Air France KLM, который предусматривает дистрибуцию по Private Channel. Благодаря этому соглашению пользователи Amadeus, которые работают с Air France KLM, смогут получать доступ к контенту через Amadeus без дополнительного сбора, который взимался с апреля 2018 года.

В первом квартале партнёры Amadeus продолжили пользоваться IT-решениями компании для мерчандайзинга. За первые 3 месяца 2018 года 5 авиаперевозчиков подписали соглашение о внедрении решения для продаж дополнительных услуг Amadeus Airline Ancillary Services, и 6 авиакомпаний - об использовании Amadeus Fare Families. Всего на конец марта 2018 года 148 авиакомпаний подписали соглашения о внедрении Amadeus Airline Ancillary Services (из них 120 компаний уже используют это решение), а 72 авиаперевозчиков подписали соглашения о внедрении Amadeus Fare Families (из них 57 уже им пользуются).

По состоянию на конец первого квартала 2018 года 204 клиента заключили контракты на внедрение одной из систем обслуживания пассажиров Amadeus (Altéa или New Skies), при этом 195 из них уже завершили проекты внедрения.

Авиакомпания Finnair заключила контракт по использованию Amadeus Anytime Merchandising. Finnair стал 9-м авиаперевозчиком, который пользуется этим решением. 

Кроме того, авиакомпания Qantas, которая первой начала использовать Altéa в 2000 году, выбрала Amadeus в качестве партнера для реорганизации своей IT-инфраструктуры. В рамках этого амбициозного проекта, завершенного в марте, Qantas внедрила такие решения, как Amadeus e-Personalize, Amadeus Affinity Shopper и Amadeus Flex Pricer Premium. Комплексное использование этих технологий повысят качество обслуживания клиентов Qantas за счет индивидуального подхода к поиску и бронированию, отображая доступные тарифы в удобной для пользователя форме. Также эти технологии предоставят множество вариантов для путешественников, которые еще не определились с датой или местом своей будущей поездки.

В течение первого квартала Amadeus и Lufthansa работали над новым биометрическим решением для посадки пассажиров на рейс с использованием функции распознавания их лиц. Этот инновационный пилотный проект, который реализуется в сотрудничестве с таможенно-пограничной службой США, Аэропортовым управлением Лос-Анджелеса (LAWA) и Vision Box, теперь доступен для рейсов Lufthansa в Международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), и авиакомпания намерена внедрять это решение и в других аэропортах США.

 

О компании

Amadeus IT Group - ведущий поставщик IT-решений для глобальной индустрии туризма и путешествий. Компания основана в 1987 году. Штаб-квартира Amadeus IT Group находится в Мадриде (Испания). Главный процессинговый центр (находящийся в Эрдинге, Германия) является самым крупным центром баз данных гражданского назначения. Центр развития продуктов Amadeus находится в Софии-Антиполис - технологическом парке юго-западнее Ниццы, Франция. Компания ведёт свою деятельность в 190+ странах, а её команда насчитывает более 15 000 человек 123 разных национальностей. На рынке Украины Amadeus представлен с 1997 года. 

Компания обеспечивает доступ к бронированию авиа- и железнодорожных билетов, номеров в отелях, круизных туров, страхованию и прокату автомобилей для более 100 000 туристических агентств по всему миру.