24.07.18 

ImageПредприятия авиастроительного кластера ГК "Укроборонпром" приняли участие в международном авиакосмическом салоне Farnborough Airshow в пригороде Лондона, во время которого удалось достичь стратегических договоренностей с ведущими авиастроительными компаниями.

"Одним из главных событий для украинского самолетостроения стало подписание Генерального соглашения между ГП "Антонов", входящего в состав ГК "Укроборонпром", и Aviall Services, Inc., подразделением компании Boeing.

Это соглашение позволяет наладить тесное взаимодействие в производстве модернизированных самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178, семейство которых будет иметь обозначение Ан-1X8 NEXT. В рамках этой кооперации Aviall Services, Inc. обеспечит закупку и поставку на ГП "Антонов" широкой номенклатуры комплектующих изделий для серийного производства этих самолетов и обеспечения их послепродажной поддержки в будущем", - говорится в сообщении ГК Укроборонпром.

Во время авиасалона также ГП "Антонов" и швейцарская компания "AIR-ION Technologies SA" заключили договоренность о налаживании партнерства в разработке, испытаниях, сертификации и серийном изготовлении гибридных и полностью электрических беспилотных летательных аппаратов. Они будут на базе модульной унифицированной многофункциональной платформы разработки компании "AIR-ION Technologies SA" для выполнения различных гражданских и военных задач.

Предварительно запланировано производство четырех типов БПЛА с максимальной взлетной массой 1500 кг и крейсерской скоростью 185 км/час.

Поэтапно идет развитие и международного проекта Ан-188, который разрабатывается в тесной кооперации с Turkish Aerospace Industry. Сейчас планируется завершение создания юридических документов по формированию совместного предприятия с целью разработки, постройки и испытаний самолета. Турецкая сторона в ближайшее время представит их на рассмотрение украинской стороне.

Ан-188 - проект военно-транспортного самолета, который предусматривает полную вестернизацию всех комплектующих, внедрение современных и надежных технических решений, а также полное соответствие стандартам НАТО как в части оборудования, так и в вопросе тактики применения самолета.

Заложенные в проект решения позволяют создать перспективный военно-транспортный турбореактивный самолет грузоподъемностью до 50 тонн. Он сможет перевозить военную технику всех видов, военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры. Ан-188 сможет базироваться на различных аэродромах, в том числе на грунтовых, и садиться на короткие полосы длиной всего 600-800 м. Это значительно расширяет количество аэродромов, с которых он может применяться, что обеспечивает высокую эффективность новой машины.