26.09.18 

ImageКоличество украинских туристов, отдохнувших за рубежом в летний сезон 2018 года, по сравнению с 2016-2017 годами выросло на 20-25% в зависимости от направления.

Такие данные на основе анализа количество чартерных и регулярных рейсов, выполненных по заказам украинских туристических операторов, обнародовал директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук на пресс-конференции в Киеве во вторник.

По его словам, лидерами выездного туризма летнего сезона 2018 года стали Турция и Египет, куда в пиковые периоды вылетали 30-35 чартерных рейсов в сутки. При этом туры в Турцию летом 2018 года подорожали на 15-25% по сравнению прошлым годом.

В пятерку наиболее популярных среди украинских туристов стран также вошли Греция, Болгария и Испания.

При этом по словам директора on-line сервиса бронирования туров TripSee.com Юлии Челикпазу, в летнем сезоне 2018 года на 20-30% выросло количество бронирований европейских направлений.

В то же время, директор туроператора Siesta Ольга Дяченко отметила снижение качества туристического продукта, вызванного стремлением сделать его более дешевым.

"К сожалению, рынок перенасыщен туристическим продуктом и этот турпродукт и становится некачественным. Мы все находимся в определенном тупике, очень сильно снизился спрос на качественный продукт из-за того, что люди обнищали. Уменьшение цены продукта ведет к ухудшению качества", - сказал она.

Вместе с тем, В.Царук отметил рост въездного и внутреннего турпотока на украинские морские курорты.

"Радует то, что начинают возвращаться на украинские курорты иностранные туристы. Туристы, которые ранее были ориентированы на Крым, в настоящее время переориентируются на Одесскую и Херсонскую область", - сказал он.

При этом, в летний сезон 2018 года Бердянск, в частности, принял около 1 млн туристов, Херсонская область - 3,5 млн туристов, Одесса и одесская область - около 5 млн туристов.

В.Царук подчеркнул рост турпотока на украинские курорты из Польши и Беларуси. Эксперт ожидает, что с началом промоции украинских курортов на зарубежных рынках этот турпоток будет расти.

"Иностранцы уже поняли, что Украина - это не опасная страна, что здесь есть нормальные условия, комфортные аэропорты. И это несмотря на то, что Украина пока не начала рекламу на этих рынках, только благодаря саморекламе и благодаря лоукостам", - сказал он.

При этом Ю.Челикпазу отметила нехватку технического обеспечения у работающих по Украине туроператоров.

"У туроператоров по Украине нет технического обеспечения, нет возможности он-лайн бронирования, это затрудняет их продвижение. Такие технические решения стоят дорого, но они не могут инвестировать, потому, что везде страшная демпинговая гонка, каждый пытается сэкономить, недоплатить", - сказала она.

Джерело interfax