20.10.18 

Евгений ДыхнеЕвгений ДыхнеВ аэропорту "Борисполь" хотят создать грузовой хаб для транспортировки товаров, покупаемых онлайн, и сосредоточиться на таком сегменте грузовых перевозок, как посылки.

Международный аэропорт "Борисполь" может стать грузовым хабом для перевозки посылок. "Где мы еще видим огромный потенциал — в хабе карго. Речь идет больше не о грузах, а о посылках. Сегодня с ростом электронной коммерции, с ростом количества гаджетов на планете и количества пользователей интернета, этот вид коммерции стал настолько мощным... И такая высокая доля авиационного транспорта в нем, что мы понимаем, что ему нужно придать особо важное значение при развитии аэропорта", — сказал сегодня Евгений Дыхне, первый заместитель генерального директора ГП МА "Борисполь" на Киевском международном экономическом форуме (КМЭФ).

Он напомнил, что в стратегии развития аэропорта до 2045 года предусмотрено создание зоны карго (грузовой зоны). Но все проекты в ней должны быть инвестиционными. Потому что задача аэропорта обслуживать пассажиров и грузы, а частный инвестиционный бизнес может создать хорошие условия и добиться правильного соотношения цены и качества для потребителей. Поэтому, по словам Дыхне, реализация таких проектов должна вестись на основе государственно-частного партнерства.

Летом министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что уже до конца текущего года частный инвестор может построить новый грузовой терминал в "Борисполе", где есть три потенциальные локации.

"Первая опция (территория — ред.) — реконструкция существующего терминала в аэропорту "Борисполь", в этом вопросе есть свои преимущества и недостатки. Это государственная компания, там тяжело запускать государственно-частное партнерство (ГЧП). Кроме того, есть физические ограничения самого терминала. Вторая опция — локация "Укроборонпрома", которая прилегает к взлетно-посадочной полосе (ВПП — ред.). Есть еще одна частная локация, которая также прилегает к ВПП. Компания, с которой МИУ ведет переговоры, осмотрит все три локации и будет принимать решение", — отметил тогда Омелян.

В сентябре генеральный директор МА "Борисполь" Павел Рябикин сообщил, что аэропорт планирует в 2019 году начать строительство нового грузового терминала даже при отсутствии инвестора. По его словам, существующая грузовая инфраструктура "Борисполя" формировалась в конце 60-х — начале 70-х годов и рассчитывалась на обработку порядка 40 тонн грузов в день. Сейчас грузооборот 110-120 тонн грузов в день.

"На следующий год, в случае если министерству (Мининфраструктуры) не удастся привлечь инвестора, мы планируем строительство нового грузового терминала на базе существующих мощностей, будем реализовывать его собственными силами. Хотя, честно говоря, те объемы инвестиций, которые нужны нам в ближайшие годы, делают очень сложной реализацию и грузового терминала в том числе", — сказал Рябикин.

Такой проект можно реализовать за 1,5 года.

В сентябре также стало известно о возможном строительстве нового грузового терминала во львовском аэропорту. Пресс-служба Львовской ОГА сообщала, что интерес к такому проекту проявляет польская компания Waimea Holding. 

Джерело Дело