13.11.18 

» снова без украинских двигателей у –оссии ничего "не в€жетс€"–осси€ так и не смогла убедить китайцев использовать в своих вертолетах AHL российские, а не украинские двигатели.  

ќчень интересна€ информаци€ прошла в российских —ћ», посв€щенна€ подписанию контракта между "–остехом" и китайской стороной, о дальнейшем развитии проекта т€жЄлого вертолета AHL - аналога ћи-26. 

“ак, российска€ сторона намерена до 2018 года подписать таки долгожданный и многострадальный контракт с китайскими партнерами и приступить к реализации AHL. ќбъ€вили об этом, на проход€щем сейчас в китайском „жухае, международном авиакосмическом салоне.

» вот вроде бы все замечательно и контракту таки быть, но есть в этой истории интересное "Ќќ" в котором не обошлось без ”краины.

“ак, переговоры с китайскими партнерами –осси€ вела 4 с лишним года. „етыре года российска€ делегаци€ от раза к разу согласовывала разного рода моменты, от финансовых, до передачи технологий. ¬ общей сложности, по данной теме представители двух стран встречались 24 раза.

— одной стороны, проект и вправду емкий, важный и обсуждению подлежит детальному и без лишней спешки. — другой стороны, все выше озвученные моменты можно было решить и в куда более меньшие сроки, а основным камнем преткновени€ на самом деле были украинские двигатели ƒ-136 украинской компании "ћотор —ич".

ƒело в том, что "–остех" настойчиво пыталс€ убедить китайских партнеров, что двигатели дл€ китайских вертолетов AHL сможет производить и –осси€. Ќо, как известно, импортзамещение украинских ƒ-136 на российские ѕƒ-12¬, без которых –осси€ не может производить вертолеты ћи-26, зат€нулось на долгие годы. ѕо предварительной информации, освоить серийное производство ѕƒ-12¬ российские предпри€ти€ смогут не ранее 2023 года, а ещЄ испытани€, обкатка, устранение недочетов... ј китайцам AHL были нужны, как говоритс€ "ещЄ вчера"!

¬ промежутках между дебатами с росси€нами китайцы предприн€ли так же попытку прибрать к рукам "ћотор —ич", но данный финт был пресечен —Ѕ”.

» вот, четыре года спуст€, после бессмысленных попыток убедить китайцев "ещЄ немного подождать" (годков 5+) и использовать ѕƒ-12¬, "–остех" опустил руки и смирилс€ с наличием в AHL украинских ƒ-136.

 ак не крути, а без украинских двигателей у –оссии не то, что не получаетс€ запустить свое производство вертолетов ћи-26, но и получить контракт на своих услови€х с китайскими "братушками" не суждено. »мпортзамещение оно такое, да. 

»сточник ZLOY ODESSIT