09.12.18 

Американские авиавласти планируют потребовать дистанционную идентификацию БПЛАСолдат 1-й бригады сил безопасности США (SFAB) использует Drone Defender для захвата и управления беспилотником во время его полета 6 марта 2018 года. Drone Defender использует электромагнитный импульс для отключения своей цели и имеет радиус действия 600 метров.

Федеральная авиационная администрация (FAA) весной следующего года планирует выпустить Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), касающееся дистанционной идентификации беспилотных авиационных систем, действующих в районе аэропортов и в национальном воздушном пространстве.

Это позволит правоохранительным органам и другим представителям властей быстро идентифицировать БПЛА-нарушители и их операторов, заявила представитель администрации.

Планируется ввести нормы, которые предоставят правоохранительным органам доступ к данным, полученные с помощью удаленной идентификации БПЛА и его оператора, сообщила Анджела Стабблфилд, заместитель помощника администратора в Управлении по безопасности и опасным материалам FAA, на конференции по авиационной безопасности, организованной Американской ассоциацией руководителей аэропортов.

По словам Стабблфилд, идентификационная информация, полученная с помощью технологии удаленной идентификации, будет доступна на смартфонах, которые компетентные органы носят для повседневного использования. Прошлым летом FAA начала собирать требования правоохранительных органов в отношении удаленной идентификации БПЛА, сказала она.

«Мы стремимся ввести требование удаленной идентификации, которое позволит вам получить необходимые данные, и обеспечит данными сами беспилотники, чтобы гарантировать предотвращение столкновений между ними», - сказала Стабблфилд.

По ее словам, типичный процесс нормотворчества, включая рассмотрение комментариев, полученных после выпуска NPRM до выпуска окончательного правила, составляет от 12 до 16 месяцев.

Стабблфилд сказала, что без удаленной идентификации власти не смогут найти и идентифицировать оператора беспилотника, даже если они заметили летательный аппарат. По ее словам, возможность удаленной идентификации позволит определить местонахождение оператора, чтобы власти могли вмешаться и вывести БПЛА из воздушного пространства.

Американские авиавласти планируют потребовать дистанционную идентификацию БПЛААмериканский солдат использует Drone Defender

Конгресс недавно утвердил закон, позволяющий департаментам внутренней безопасности и юстиции выявлять, отслеживать, и предотвращать угрозы, создаваемые беспилотниками для определенных объектов критической инфраструктуры в США. Впервые Министерство Внутренней безопасности и Министерство юстиции получили полномочия для борьбы с потенциальной угрозой, исходящей от беспилотников.

Закон был включен в более крупный законопроект FAA, который также позволяет органам агентства проводить больше испытаний для обнаружения беспилотных летательных аппаратов и снижения угроз, связанных с беспилотниками, путем разработки стандартов, применяемых в национальном воздушном пространстве. Научно-техническое бюро МВБ разрабатывает планы программы тестирования методов противодействия БПЛА, которая начнется в 2019 году.

По словам Стабблфилд, Законопроект о Реавторизации FAA также дает агентству полномочия требовать от производителей БПЛА установки встроенной удаленной идентификации. Как только NPRM будет выпущен, производители беспилотников будут вынуждены изучить требования агентства, а затем встроить возможность удаленной идентификации в свои продукты, добавила она.

Стабблфилд сказал, что FAA будет работать с МВБ  над его планами. Она сказала, что FAA также разрабатывает собственные планы по тестированию возможности обнаружения и смягчения последствий в районе аэропортов. По ее словам, все заинтересованные организации будут использовать результаты исследовательской и испытательной деятельности друг друга.

В настоящее время при уведомлении, что беспилотники работают в районе аэропортов, воздушные суда, как правило, вводятся в режим ожидания, или пилоты направляются на повторный заход там, где работают БПЛА, сказала Стабблфилд, приводя эту процедуру в качестве примера методов снижения помех. Даже с развитием технологий борьбы с БПЛА, типовой реакцией на появление БПЛА в аэропортах, вероятно, все еще будет указание держаться подальше от беспилотника из-за потенциального воздействия технологий на среду аэропорта.

По ее словам, если система контрмер основана на электронике для подавления использования БПЛА, FAA не захочет рисковать потенциальными помехами сигналам GPS, которые коммерческий самолет использует при заходе на посадку в аэропорту с высокой точностью. По мере того, как тестируются технологии противодействия БПЛА, FAA будет «осторожно» относиться к операционным и спектральным воздействиям, сказала она.

«Мы не хотим, чтобы лекарство было хуже болезни», - сказала Стабблфилд.

Она также сказала, что обнаружение должно быть как можно более «точным» и «целевым», чтобы свести к минимуму «побочные эффекты» усилий по противодействию БПЛА.

Уже проведенное тестирование FAA технологий по обнаружению и мониторингу небольших БПЛА, работающих вблизи аэропортов, выявило «проблемы», связанные с «помехами», сказала Стабллфилд, отметив, что местная география влияет на эффективность систем обнаружения.

Кроме Министерства Внутренней Безопасности и Министерства юстиции, Конгресс в 2017 финансовом году предоставил министерствам обороны и энергетики ограниченные полномочия для противодействия БПЛА вблизи их критически важных объектов инфраструктуры в США.

Толчком к созданию законов против БПЛА стала обеспокоенность по поводу использования небольших беспилотников для перевозки наркотиков и контрабанды, потенциальной кинетической угрозы для людей и инфраструктуры, а также для незаконного наблюдения и сбора разведывательных данных внутри страны.

По материалам Rotor&Wing