С 2010 года одним из основных направлений деятельности АО «МОТОР СИЧ» является разработка, изготовление и последующая сертификация вертолётной техники.
Первыми ласточками вертолётной программы АО «МОТОР СИЧ», получившими сертификаты Госавиаслужбы Украины, стали модернизированные вертолёты Мі-8МСБ и Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б. Получив опыт модернизации вертолётной техники, запорожские авиастроители приступили к реализации программы по разработке новых конструкций: МСБ-2 и МСБ-8.
МСБ-2 «Надія» – это новый легкий многоцелевой вертолет. На данной модели установлены двигатели ГП «Ивченко-Прогресс» АИ-450М-П (взлётной мощностью по 465 л.с. каждый) и новая трансмиссия на основе главного редуктора ВР-442П разработки АО «МОТОР СИЧ». Несмотря на то, что вертолёт относится к лёгкому классу, он может брать на борт 7-9 пассажиров. В конструкции МСБ-2 широко используются композиционные материалы. Ожидаемый практический потолок составляет 5000 м, а дальность полета с основными баками – 730 км.
Новый вертолёт гражданского назначения МСБ-8 – результат многолетней работы коллектива АО «МОТОР СИЧ». Он предназначен для выполнения широкого спектра коммерческих задач: перевозки пассажиров и грузов, поиска пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экстренной медицинской эвакуации и других вариантов гражданского применения.
В настоящее время на АО «МОТОР СИЧ» выполняются опытные работы, результаты которых будут использоваться для сертификации винтокрылой машины. На первом опытном экземпляре установлены двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В и модернизированный главный редуктор ВР-14МС.
На следующей стадии работ планируется замена металлических лопастей несущего винта на композитные. Для их производства на мощностях АО «МОТОР СИЧ» осуществляется монтаж технологического оборудования, и выполняются пуско-наладочные работы.
Также планируется увеличение максимальной взлётной массы вертолёта до 15 тонн, для чего количество лопастей будет увеличено до 6 и разработана новая втулка несущего винта. Ожидается увеличение грузоподъемности до 5000 кг внутри грузопассажирской кабины и до 6000 кг на внешней подвеске.
Модификация МСБ-8 с увеличенной взлётной массой получит более мощные двигатели и новый редуктор собственной разработки ВР-17, который на данном этапе проходит стендовые испытания.
Кроме увеличенной взлётной массы и полезной нагрузки, гражданский вертолёт МСБ-8 будет отличаться улучшенными лётными характеристиками. Ожидаемая максимальная высота полёта 7500 м, а перегоночная дальность составит 1467 км.

Комментарии
2019-01-2119:34:13 У нас, как видно, нарисовался ещё один проФФесор, который учит всех и вся: "Относительно всего остального,то запомни,что МС,это БРЕНД и расшифровываетс я как Мотор-Сичь.Кто чего и под какой маркой производит вопрос 10, но то,что МС и кстати МСБ это отдельные зарегистрирован ные бренды не обсуждается".
ПроФФесору Дмитрию Г. невдомёк, "что МС и, кстати, МСБ" не являются зарегистрирован ными брендами. По той простой причине, что БРЕНДЫ вообще не регистрируются. От слова нигде: ни в Украине, ни в России, ни в какой-либо другой стране. Регистрируются товарные знаки (торговые марки, trade-marks). А брендами они становятся или не становятся независимо от их регистрации.
Товарный знак "МС" действительно в 2000 г. был зарегистрирован на имя ОАО "Мотор Сич" (кстати, и проФФесору не мешало бы знать, что и по-русски и по-украински слово Сич или Січ пишется без мягкого знака). Однако в 2016 году действие Свидетельства № 15657 на этот знак было прекращено. А знак "МСБ" не регистрировался никогда.
2019-01-2101:21:30 Продолжение по МСБ-8:
"Также планируется увеличение максимальной взлётной массы вертолёта до 15 тонн, для чего количество лопастей будет увеличено до 6 и разработана новая втулка несущего винта. Ожидается увеличение грузоподъемност и до 5000 кг внутри грузопассажирск ой кабины и до 6000 кг на внешней подвеске.
Модификация МСБ-8 с увеличенной взлётной массой получит более мощные двигатели и новый редуктор собственной разработки ВР-17, который на данном этапе проходит стендовые испытания.
Кроме увеличенной взлётной массы и полезной нагрузки, гражданский вертолёт МСБ-8 будет отличаться улучшенными лётными характеристикам и. Ожидаемая максимальная высота полёта 7500 м, а перегоночная дальность составит 1467 км." - http://www.motorsich.com/rus/press/news/news-17.01.19/
2019-01-2101:16:57 2 Designer
По состоянию на 17 января с.г. на сайте М-С нет никаких упоминаний только о редукторе для МСБ-6, но также и о самом МСБ-6 вообще, в отличие, скажем, от МСБ-8:
"В настоящее время выполняются опытные работы, результаты которых будут использоваться для сертификации вертолета МСБ-8. На первом опытном экземпляре вертолета МСБ-8 установлены двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В и модернизированн ый главный редуктор ВР-14МС.
На следующей стадии работ планируется замена металлических лопастей несущего винта вертолета МСБ-8 на композитные. Для их производства на мощностях АО «МОТОР СИЧ» осуществляется монтаж технологическог о оборудования, и выполняются пуско-наладочные работы" - http://www.motorsich.com/rus/press/news/news-17.01.19/
2019-01-2100:02:25 Designer
МС-14 стоит на новом варианте Ан-2.Относительно всего остального,то запомни,что МС,это БРЕНД и расшифровываетс я как Мотор-Сичь.Кто чего и под какой маркой производит вопрос 10,но то,что МС и кстати МСБ это отдельные зарегистрирован ные бренды не обсуждается.Почему на сайте М-С должно быть что то о редукторе для МСБ-6,когда редуктор недавно создан и ещё не прошёл испытания и соответственно не передан в производство?И откуда появится МС-14В,когда нет вертолёта МСБ-6?Просто в соответствии со здравым смыслом выпускают одновременно и вертолётный и самолётный вариант двигателя.Я же тебе уже это объяснял.Так появился на базе Д-36 двигатель Д-136,который сегодня называется АИ-136 и Д-236.На Ан-140 и МСБ-8 стоят одинаковые двигатели(конеч но отличие вертолётного от самолётного двигателя есть но основные агрегаты и т.д одинаковы).Ну и наработка ресурса конечно упрощается.Работы на МСБ-6 нет ни какой,кроме как работ по редуктору.Всё остальное готово.Вот примерно так.
2019-01-2023:08:10 2 Дмитрий г.Запорожье
На каком серийном самолете стоит МС-14?
МС-14В нет линейке продукции на сайте М-С
Насколько я понимаю, права на МС-14В он же ВК-1500 принадлежат ЗиКу
На сайте М-С нет никакого редуктора для МСБ-6, только для МСБ-2 и МСБ-8
Так что с МСБ-6 еще работы и работы
2019-01-2022:42:06 Designer
Читай внимательно.Больше повторять не буду.тарас бульба,запороже ц и прочие т.вари это кацапорылая м.разота.Я тебе этом писал и больше повторять не буду.То что пишут эти кацапорылые т.вари я не читаю и читать не собираюсь.От слова СОВСЕМ.Терпеть эту мразоту приходится(к сожалению)но не более.Теперь о МСБ-6.Оный вертолёт готов исключая одной,но важной конструкции.Эта конструкция называется ГВР(Главный Вертолётный Редуктор).Так вот это изделие создано.И создано специалистами кб Прогресс.Всё остальное зависит от 1 человека и зовут этого человека Богуслаев,ибо М-С это 100% частное предприятие.И нет ни каких проблем с МС-14В,ибо самолётный вариант данного двигателя уже на крыле и нарабатывает ресурс.Проблема была в редукторе,точне е в отсутствии оного.Теперь проблема только в окончании сертификации МСБ-2,потом будет как заявляют МСБ-8 и потом МСБ-6.Это я ещё не говорю,что производственны х мощностей в Запорожье и Виннице может не хватить,а ещё предстоит создание аналога Ми-28 и т.д.
2019-01-2022:08:59 Продолжу про МСБ-6.
Богуслаев хорошо разобрался в рынке и поэтому сразу заговорил о МСБ-6, поскольку он попадает в самый востребованный сегмент. Но похоже с движком МС-14В есть проблемы. Поэтому переориентирова лись на МСБ-8 Также в сегменте МСБ-6 большая конкуренция
2019-01-2021:58:53 Запорожець, ты с Дмитрием два сапога пара, один плюс. второй минус
Что же касается МСБ-6, то понятно, что потянуть сразу несколько проектов невозможно. Надо выстраивать очередность. В данном случае вперед поставили МСБ-8. Я думаю, по причине двигателя. Для МСБ-8 есть отработанный движок проверенный на МИ-8МСБ
Хотя конечно МСБ-6 для рынка интереснее. Ми-8 на самом деле переразмеренная машина и не попадает в самый популярный рыночный сегмент. Популярность Ми-8 объясняется только бесплатной и полубесплатной раздачей их Совдепией по всему миру. . На этом кстати и Мотор -Сич поднялась. Сейчас шары нет и покупатели предпочитают меньшие и подешевле машины.
Кстати по это причине Ми-38 не будет особо продаваться. Он больше чем Ми-8/17
У кацапов есть вертолет в популярном классе где будет МСБ-6 Это Ка-62. Интересная машина, современная разработка, весь из композитов, рулевой винт фенестрон. Но двигатель французский, своего нет.. Поэтому проект начатый в 1990 г до сих пор не пошел в серию
2019-01-1916:29:08 Про МСБ-6 уже никто, кроме тебя, блаженного, даже и не вспоминает. Погиб он смертью храбрых, так и не родившись. Забудь, как и о Д-236.
2019-01-1915:15:49 Ну значит решили сначала МСБ-8,потом МСБ-6.Ну так та й так.