25.01.19 

ImageПосле двух досадных случаев, когда на старте нового для Украины маршрута в Международный аэропорт «Борисполь» вышли из строя моноблоки Pesa-620М, инцидент больше не повторялся.

Сейчас новый поезд выполняет график на 96,6 %, что является высоким показателем по сравнению с аналогичными мировыми практиками. Как по-европейски обслуживают подвижной состав польского производителя, читайте дальше.

ТО обязательно

Каждый из пяти рельсовых автобусов Pesa, эксплуатируемых на маршруте станция Киев-Пассажирский-аэропорт «Борисполь», один раз в сутки обязательно заезжает на ТО-2 (техническое обслуживание 2 уровня) в структурное подразделение «Локомотивное депо Киев-Пассажирский» регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» АО «Укрзализныця».

- Мы делаем два ТО-2 днем и два ночью, - рассказывает заместитель начальника депо по эксплуатации Олег Гушель. - Проверяется охлаждающая жидкость в системе кондиционирования на предмет качественного соблюдения комфортных климатических условий для пассажиров, которая работает на обогрев и вентиляцию салона, уровень и качество масла в двигателе. Устраняются другие мелкие недостатки. На эту работу ежедневно отведено 4 ч.

Начальник депо Андрей Протанский добавляет: «На линии постоянно находятся четыре экспресса, а пятый Pesa - на техническом обслуживании в депо. С начала эксплуатации на маршруте все пять рельсовых автобусов уже «набегали» на ТО-3. При этом виде ремонта выполняется увеличенный объем работ, предусматривающий устранение недостатков, которые возникли в процессе эксплуатации. Соответственно на ТО-3 отведено 8 ч».

ImageРемонт в объеме ТО-3 обязательно осуществляется один раз в месяц или после 800 моточасов эксплуатации. После 1600 моточасов уже меняются топливные фильтры, а после 4000 - смазка гидропередачи. Также проверяется водяная помпа. Все необходимые для ремонта и профилактических работ составляющие есть в наличии и в достаточном количестве.

Стоит отметить, что все ТО экспрессов Pesa проводят представители фирмы производителя под контролем работников депо. Выполненные работы принимают руководители депо. 

ImageЦех по обслуживанию рельсовых экспрессов оборудован так, что ремонтники круглосуточно могут проводить ТО-2 и ТО-3 в теплом помещении с удобными современными стендами, с дополнительным освещением и специальным инструментом.

Активную помощь киевским мастерам предоставляют коллеги. В депо прибыли инструкторы из регионального филиала «Южная железная дорога», которые ранее эксплуатировали этот подвижной состав и накопили значительный опыт. Кстати, для того чтобы управлять новыми машинами, пришлось провести переподготовку машинистов, которые до этого водили только электровозы. Так, 16 сотрудников депо отправились в техническую школу в Лубнах (Южная железная дорога), которая готовит соответствующих специалистов. Специальную подготовку прошли и помощники машинистов.

Новый стандарт ремонтного цеха

Перед тем, как принять на обслуживание рельсовые автобусы, в подразделении обеспечили надлежащие условия для качественного выполнения всех работ. В веерной части депо для этой цели выделено два пути, предназначенные исключительно для нового подвижного состава. Помещение, где проводятся работы, было тщательно отремонтировано, и теперь оно выглядит как депо в европейских странах.

Производственное помещение с первого взгляда произвело приятное впечатление своей чистотой и опрятностью. Светлая краска на стенах, а также огромное окно под крышей позволяют максимально эффективно использовать дневное освещение. Впрочем, если его не хватает, на помощь приходят мощные светодиодные светильники, установленные на стенах.

Чтобы обеспечить защиту техники и уменьшить потери тепла, в цехе установлены новые автоматические ворота. Благодаря этому рабочие могут работать при достаточно комфортной температуре. 

ImageПозаботились и о создании современных рабочих мест. Слесари получили новенькие станки. В их личных ящиках (у каждого из которых есть персональный ключ) бережно сложены только что приобретенные комплекты ручных инструментов, которые помогут качественно выполнять все поставленные задачи. 

ImageНеобходимые при техническом обслуживании слесарные работы теперь выполняются на новеньких станках - токарном и сверлильном, по своему внешнему виду резко отличающихся от советского оборудования, которое пока составляет большинство станочного парка в украинских депо.

Проведение сложных и точных работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава, конечно, нуждается в специальной технике. Именно поэтому приобретены и монтируются домкраты немецкого производства, которые дают возможность поднимать рельсовые автобусы. Также закуплена моющая машина высокого давления, с помощью которой удаляются загрязнения на корпусе рельсового автобуса даже в наименее доступных местах.

Еще одна новинка, которая проходит испытания в депо, - недавно созданные модели спецодежды. Разработчики должны спроектировать их таким образом, чтобы те имели эстетичный внешний вид и при этом максимально соответствовали специфике работ железнодорожников. Сегодня работники, обслуживающие бориспольские экспрессы, испытывают образцы новых рабочих костюмов.

К слову, условия, созданные на участке обслуживания рельсовых автобусов, не являются исключительными. Сегодня подобные ремонты и переоборудование проводятся и в других производственных помещениях локомотивного депо Киев-Пассажирский. Чтобы продемонстрировать, как идут эти подготовительные работы, начальник депо провел корреспондента в соседнее помещение. Оказалось, что там также уже проведен ремонт, установлены новые ворота, рабочие получили новые станки и инструменты. Поэтому даже старенькие электровозы сейчас обслуживаются в условиях, обеспечивающих высокую культуру производства.

О рекордах и перспективах

Производитель предусмотрел в моновагоне Pesa 81 сидячее место. Стоячих пассажиров можно перевозить из расчета четыре человека на 1 м². За сутки происходит 27 рейсов и перевозится 1,5-2 тыс. пассажиров. Поездка длится всего 38 мин. За время действия нового маршрута экспрессом воспользовалась уже более 71 тыс. пассажиров. Учитывая растущие темпы востребованности этой линии, АО «Укрзализныця» планирует перевезти за год более 1 млн путешественников.

В 2019 г. Укрзализныця предусматривает осуществить реконструкцию железнодорожной станции Выдубичи для обустройства на ней остановки скоростного поезда Kyiv Boryspil Express. Железнодорожники должны создать единое логистическое пространство, интегрировав в него железнодорожную станцию Выдубичи с метрополитеном и автостанцией. Для этого запланировано построить новую высокую платформу для остановки Kyiv Boryspil Express, обустроить переходы, а также реконструировать две существующие платформы.

«Сейчас ведутся предпроектные работы и рассматриваются три варианта реконструкции этого транспортного узла, где различные виды транспорта будут объединены в единое целое. В ближайшее время будет избран оптимальный. Но все они предполагают высокие стандарты безопасности и современные элементы логистики, в том числе для маломобильных граждан», - комментирует председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Сначала график движения экспресса, который был разработан еще до начала регулярных перевозок пассажиров, предусматривал, что интервал между поездами круглосуточно будет в пределах одного часа. В процессе эксплуатации его подстроили под пассажиропоток. Теперь ночью, с 00.00 до 6.00, экспресс курсирует каждые 2 ч, а днем интервалы между поездами уплотнены от 35 мин до 1 ч между поездами.

ImageИ. о. директора регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» АО «Укрзализныця» Роман Веприцкий о современных подходах в обслуживании подвижного состава:

«При поддержке правления АО «Укрзализныця» наш региональный филиал начал целый ряд программ, направленных на совершенствование производственной деятельности на железной дороге.

Среди этих программ - организация современного обслуживания подвижного состава. Для этого сегодня закупается специализированное оборудование, которое позволит хранить всю информацию о работах по техническому обслуживанию каждой единицы техники. Внедряется новая программа закупок и складского учета. Это поможет оптимизировать расходы на приобретение комплектующих, а также достичь высокой эффективности использования имеющихся узлов и агрегатов.

Отдельное очень важное направление - повышение профессионального уровня персонала. Ведь технический прогресс не стоит на месте. Появляется обновленный подвижной состав, совершенствуются технологии его обслуживания. И это, конечно, требует непрерывного повышения квалификации работников. Но для того, чтобы люди эффективно работали и гордились своим трудом, очень важно обеспечить им теплые, комфортные помещения, достойные бытовые условия. Сегодня работы по этой программе продолжаются во всех подразделениях регионального филиала.

Локомотивное депо Киев-Пассажирский выбрано как пилотный объект для обкатки новых производственных процессов. Там мы внедряем современные технологии, которые сейчас используются в европейских странах и Соединенных Штатах Америки. А после того, как нововведения будут должным образом отработаны, распространим их на другие подразделения регионального филиала».

Джерело uz