08.02.19 

¬ ќдесской области задумались над возобновлением работы аэропорта »змаил‘ото - "ƒумска€"«аместитель председатель ќдесского облсовета ёрий ƒимчогло в интервью рассказал, что облсовет планирует восстановить работу аэропорта  »змаил, который простаивает уже почти 10 лет.

ќтвеча€ на вопросы ÷“—, он сообщил, что чтобы аэропорт начал снова принимать самолеты, хот€ бы малой авиации, нужно 26 млн грн.

ёрий ƒимчогло сказал, что плнируетс€ расконсервировать аэропорт. —редства на это закладываютс€ в областной бюджет уже на этот год.

ƒл€ начала аэропорт будет открыт дл€ малой авиации. ƒл€ этого нужно подготовить аэронавигационное оборудование и получить сертификат. —тоимость данной программы составл€ет 26 млн грн.

ќблсовет готов выделить из этой суммы 3-4 миллиона гривен и рассчитывает на софинансирование. Ѕольша€ заинтересованность в этом также и у местных властей города »змаил, в частности, мэра города јндре€ јбрамченко. ќни также рассматривают возможность финансового участи€.

ѕо поводу остальной суммы замминистра инфраструктры ¬иктор ƒовгань посоветовал обратитьс€ в √осинвестпроект.  ѕараллельно рассматриваетс€ вариант √осударственного фонда регионального развити€.

„астных инвесторов мы ищем последние два года. ћ»” включило »змаил в перечень перспективных аэропортов.

¬ 2010 году аэропорт закрыли, потому что нужно было получить новый сертификат. Ќо из-за того, что ”краина в то врем€ подписала ≈вроконтроль, нужно было полностью заменить радионавигационное оборудование.  “огдашний созыв областного совета прин€л решение искать инвестора, так как на это требовалось 500 тыс. долларов, и временно законсервировать аэропорт. Ёто "временно" зат€нулось почти на 10 лет.

Ѕольшой плюс аэропорта »змаил в том, что там открыт пункт пропуска. Ќапример, аэропорт Ѕела€ ÷ерковь тоже хот€т открыть, но у них нет международных пунктов пропуска. ¬ »змаиле пункт пропуска открыт постановлением  абмина, так как рейсы за границу уже осуществл€лись.

»з минусов - проблема с радионавигационным оборудованием и освещением. Ќо, когда мы открываем аэропорт малой авиации, освещение полосы не нужно. ¬ любое дневное врем€ он сможет принимать самолеты. ” нас есть аэропорты, которые работают без освещени€.

≈сть проблема - коротка€ полоса. Ќо на первом этапе дл€ малой авиации полосы в 1840 м достаточно. –ечь о самолетах вместимостью до 100 человек. Ёто Embraer 145, который есть у "–озы ¬етров", ATR 72 или другие турбовинтовые самолеты, а также маленькие реактивные частные.

јэропорт не был убыточным до 2010 года. јвиакомпани€ "ƒонбассаэро" три раза летала в —тамбул, был самолет в  иев, а также много частных. “о есть, аэропорт, хоть и небольшую, но прибыль получал. —ейчас облрада рассматривает —тамбул, куда напр€мую смогут летать мор€ки, и  иев, как перспективные направлени€.

≈сли говорить о дальнейшей перспективе, то обласной совет готов инициировать продление полосы еще на 300-500 м, тогда аэропорт сможет принимать самолеты большей вместимости, например, Boeing.