08.02.19 

ImageФилиал Национального военно-исторического музея Украины - Музей тяжелой бомбардировочной авиации в Полтаве приглашает на экскурсию

Музей авиации, созданный заботливыми руками военных авиаторов в Полтаве, пользуется славой давно. Вот только попасть на территорию воинской части везло далеко не всем. Однако 2,5 года назад - 1 сентября 2016 - статус заведения изменился. С тех пор это Филиал Национального военно-исторического музея Украины - Музей тяжелой бомбардировочной авиации.

Состоит Музей авиации из парковой зоны, экспозиции в помещении и открытой стоянки авиационной техники. Проходя через парковую зону, посетители невольно замедляют шаг на Аллее флагов ВСУ, уважительно склоняют головы на Аллее Героев 184-го гвардейского ТБАП и с интересом проходят Аллею зенитно-артиллерийского вооружения.

Впрочем, музей авиации вызывает огромный интерес на каждом шагу. Экспозиции в помещении - это целых 13 залов, что подробно рассказывают об истории и мировой значимости тяжелой бомбардировочной авиации в Полтаве. Здесь собраны и бережно оформлены в тематические экспозиции множество исторических документов, фото и личные вещи авиаторов, а также фрагменты техники, награды и тому подобное.

И, вероятно, самая интересная часть - открытая стоянка авиационной техники с самыми настоящими самолетами! Только здесь находится уникальный, единственный в мире музейный экспонат - самолет Ту-160 «Белый лебедь» (по классификации НАТО - "Блэкджек") и единственный в Украине самолет Ту-95МС (по классификации НАТО - «Медведь»), а также самолеты: Ту-22М3, Ту-22, Ту-16, Ту-134УБЛ, Су-15, Ан-2 вертолеты: Ми-8 и Ми-2.

Музей авиации в Полтаве: самые интересные экспонаты

Филиал Национального военно-исторического музея Украины - Музей тяжелой бомбардировочной авиации - уникальный авиационный музей под открытым небом Полтавы.

Ту-160 «Белый Лебедь»

Ту-160 «Белый Лебедь» получил это название за свой характерный внешний вид. На сегодня экспонат который находится в Полтавском музее авиации - единственный уцелевший в Украине самолет.

ImageТу-160 «Белый Лебедь»

Остальные порезали в рамках американо-украинских договоренностей о разоружении. Хотя в России самолеты этого типа до сих пор эксплуатируются ВКС РФ. Первый полет был осуществлен 18 декабря 1981, а первые два серийных самолета поступили в 184 Гвардейского Полтавско-Берлинского Краснознаменного ВБАП, что в городе Прилуки Черниговской области, 25 апреля 1987 года.

ImageТу-160 «Белый Лебедь»: кабина пилота

В наследство от СССР Украина унаследовала 19 Ту-160, часть из которых была утилизирована из-за несоответствия военной доктрине стратегической авиации, а часть была передана России в качестве платы за газ. Следует подчеркнуть, что этот уникальный музейный экспонат работники музея удивительно бережно ухаживают, за что им особая благодарность.

Ту-95МС

Ту-95МС является одним из символов холодной войны, предназначался для уничтожения стратегических объектов в глубоком тылу врага при любых погодных условиях и в любое время суток. Разработан и принят на вооружение в 50-х годах прошлого века.

ImageТу-95МС

Этот экспонат - один из трех экземпляров, оставшихся после утилизации Украины всех типов оружия массового поражения в рамках программы Нанна-Лугара в 1998 году. После переговоров между Украиной и Россией российской стороне были переданы три Ту-95МС и восемь Ту-160 с партией крылатых ракет к ним в обмен на списание Россией части долга за газ. Другие самолеты этого типа, находившихся на вооружении ВВС Украины, списаны и утилизированы.

Ту-22

Ту-22, первый сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, имел целью заменить застрарили в то время Ту-16. Первый полет этого самолета состоялся 21 июня 1957 Ту-16 выпускался до 1969 года, самолет имел много модификаций: разведчик, бомбардировщик, постановщик помех и тому подобное.

ImageТу-22

Всего было построено 311 самолетов различных модификаций. Данный экспонат музея базировался в 341ВБАП, пгт. Озерное на Житомирщине. В составе ВВС Украины самолеты этого типа прослужили до начала 90-х годов, после чего были сняты с эксплуатации.

ImageТу-22

Ту-16К

Ту-16К - первый советский реактивный бомбардировщик-ракетоносец, принятый на вооружение в мае 1953 года. Это первый реактивный самолет, который был на вооружении СССР и мог нести ядерное оружие, а именно крылатые ракеты КСР-2 с ядерным зарядом. Экспонат музея ранее принадлежал 260 ВБАП в городе Стрый.

ImageТу-16К

После распада Советского Союза ВВС Украины получили 121 самолетов данного типа различных модификаций, на вооружении ВВС Украины они продержались до середины 90-х годов, после чего были списаны и утилизированы.

Музей авиации работает ежедневно кроме понедельника с 10 до 17 часов. Стоимость билетов и подробную информацию можно узнать на сайте музея по ссылке mvba.com.ua

Джерело panoram