04.04.19 

ImageАвиационные власти Новой Зеландии определили, что несчастный случай с Aeroprakt 22LS не был вызван беспилотником, как считалось изначально.

29 марта 2018 года пилот и пассажир вылетели с аэродрома Темза недалеко в Новой Зеландии, чтобы совершить обзорный полет на восточное побережье. Пролетев около 40 минут и возвращаясь на аэродром Темза, пилот пролетал над открытой шахтой к северу от города Вайхи. В то время как оба пассажира осматривали открытую шахту на высоте примерно 1600 футов над уровнем моря и со скоростью 80 узлов, ветровое стекло катастрофически разрушалось.

Самолет Aeroprakt 22LS управлялся журналистом Родом Воганом. Его сын также был на борту самолета, как сообщает News Hub.

Внезапный приток воздуха привел к открытию обеих дверей кабины и нарушению аэродинамического контроля. Пилот решил совершить вынужденную посадку на открытый грунт к югу от города. Заход на посадку на загон у фермы был выполнен успешно, но после приземления самолет подвзмыл и перевернулся, пассажиры были травмированы. Аварийные службы оказали помощь.

На собеседовании по поводу инцидента Воган сообщил о возможном столкновении с беспилотником. Обследование самолета и обыски в районе шахты не обнаружили никаких свидетельств наличия беспилотника.

Во время осмотра самолета было обнаружено, что произошло обесцвечивание пластикового полимерного ветрового стекла в виде пожелтения от первоначальной прозрачности. Последующее лабораторное исследование восстановленных осколков и срезов с ветрового стекла выявило признаки деградации ультрафиолетом (УФ) до верхних участков наружной поверхности. Ультрафиолетовое излучение может повлиять на свойства связывания полимера, что может привести к внезапным повреждениям.

Из-за высоких уровней ультрафиолетового излучения в Новой Зеландии, которые могут неблагоприятно разлагать пластмассовые полимеры, рекомендуется хранить самолеты в подходящем здании или накрывать стекла. Тщательные предполетные проверки могут выявить появление обесцвечивания или других дефектов прозрачности стекол воздушного судна. Использование чистящих материалов также должно осуществляться в соответствии с требованиями производителя. Любые отмеченные дефекты следует обсудить с соответствующим квалифицированным поставщиком обслуживания.

По информации aero-news