10.04.19 

ImageМеждународный аэропорт «Борисполь» в 3,5 раза повысил стоимость услуги по информированию получателей груза телеграммой без реальных оснований.

Ни для кого не секрет, что Международный аэропорт «Борисполь» является монополистом на рынке по услугам наземного обслуживания, в частности, монопольно предоставлял услуги по информированию телеграммой грузополучателя о поступлении груза.

Монополист, действуя по собственному усмотрению, установил экономически необоснованные тарифы на эту услугу, могло привести к «ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей».

Аэропорт повышал цену в одностороннем порядке, без извещения потребителя услуги. Отказ от услуги, пусть и сопутствующей, грозил осложнениями и неудобствами в процессе получения багажа. Например, в период с сентября 2014 по конец 2015 ДочП «Полиграфический комбинат «Заря» платило за услугу по информированию 50 грн без НДС за одно сообщение, а уже с начала 2016 года стоимость услуги возросла до 130 грн за сообщение, а с осени 2016 года - до 175 грн за одно сообщение.

Аэропорт эти повышения объяснял поэтапным подорожанием услуг «Укртелекома». Однако, в «Укртелекоме» этого не подтвердили, сообщив, что в течение 2016 не меняли тарифы для аэропорта. Было лишь одно повышение – в 1,5 раза. Аэропорт же, в свою очередь, завысил тарифы в 3,5 раза. Кроме того, аэропорт «завышал» даже количество слов в телеграмме – 32 вместо 24-27 (включая адрес и наименование получателя), как было на самом деле.

В связи с такими фактами, Киевское территориальное отделение АМКУ трактовало действия аэропорта как нарушение конкурентного законодательства и за злоупотребления монопольным положением наложило 68 тыс. грн штрафа за безосновательное повышение стоимости услуги по информированию получателей груза телеграммой в 3,5 раза. 

Джерело verhovenstvo.com