13.05.19 

Почему все же "Мрия" не пролетела над Венецией?В СМИ появилась информация о том, что полет украинского самолета Ан-225 "Мрия" над Венецией не случился, потому что так и было задумано. Правда ли это?

Эту информацию опроверг в комментарии theБабелю художник Открытой группы Павел Ковач.

По его словам, в рамках проекта "Падающая тень "Мрии"на сады Джардини" полет действительно должен был произойти, об этом полгода договаривались художники, и до последнего надеялись на положительное решение вопроса.

"Мы вместе с Министерством культуры полгода делали все возможное, чтобы "Мрия" полетела", - рассказал Ковач.

Однако, за месяц до Венецианского биеннале "Авиалинии Антонова" отказали художникам. Сказали, что воздушное судно находится на технической проверке.

"После этого в Открытой группе был тяжелый период. В [каждом из] нас боролись художник и гражданин. Если бы мы сказали всем, что "Мрия" не полетит, нам бы ответили: "Какой ужас! Проекта не будет. Катастрофа". Наша художественная позиция от этого бы сильно пострадала. Мы до последнего, в агонии пытались что-то сделать, чтобы она полетела", - уверяет художник.

Впрочем, полет был только частью проекта художников - в украинском павильоне на биеннале выставили историю переговоров о полете, и зрителю предлагают попробовать самому разобраться в цепочке согласований проекта.

8 мая в рамках Венецианской биеннале самолет АН-225 "Мрия" должен был пролететь над Венецией и отбросить свою тень определенным образом, подчиняясь замыслу художников Открытой группы. Этот полет называли самым амбициозным украинским культурным проектом, государство выделило на него 6,5 миллиона гривен, еще около 2,6 миллиона гривен кураторы нашли через гранты, спонсоров и партнеров. Полет так и не состоялся, однако произошел большой скандал вокруг его отмены.


В свою очередь Елена Желязо, представитель PR-службы ГП "Антонов", в посте на Facebook  прокомментировала эти заявления следующим образом:

"На что они рассчитывают? Что мы деликатно не станем комментировать почти полугодовые нелепые действия противоположной стороны?

1. «Мрия» более полугода на регламенте. И художники знали об этом еще в октябре прошлого года.

2. За полгода не получено разрешение итальянских властей на этот полет.

3. Не подтверждена смета, и немалая сумма должна лечь на предприятие?

4. Антонов предоставил все возможности для видеосъемки самолета, предоставил фото и видеоматериалы.

5. Почему именно нам приходится извиняться перед авиационной сообществом, которая планировала увидеть анонсирован полет Мрии над Венецией?

Такие интересные фактики должны были ограничить пыл организаторов предоставлять туманные оправдания. Ан, нет. Они продолжают. Поэтому, цитаты типа:

«Впрочем, за месяц до Венецианского биеннале "Авиалинии Антонова" отказали художникам. Сказали, что воздушное судно находится на технической проверке» - прошу считать, недопустимым манипулированием в сторону ГП "Антонов" и подрывом деловой репутации его подразделения "Авиалинии Антонова".