23.05.19 

Аэропорт Борисполь может сократить инвестиции из-за повышения налоговой нагрузкиМеждународный аэропорт Борисполь заявляет, что установление нормы перечисления в госбюджет 90% чистой прибыли предприятия приведет к остановке реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. 

Об этом пишет ЦТС .

"Изъятие 90% прибыли госпредприятия не только перечеркивает все стратегические планы развития аэропорта, но и блокирует достройку объектов, работа по которым уже начата: расширение перрона у терминала D; повышение пропускной способности грузового терминала; оплата за уже построенную часть паркинга; продолжение галереи терминала D; обновление оборудования авиабезопасности; погашение кредита Японского 6анка международного сотрудничества (получен 10 лет назад на строительство терминала D). Сейчас аэропорт Борисполь и Мининфраструктуры обратились к Кабинету министров Украины с информацией относительно рисков срыва приоритетного для транспортной отрасли Украины проекта развития аэропорта", - заявил заместитель генерального директора аэропорта Борисполь по экономике и финансам Кирилл Звонарев, прокомментировав установление Кабмином обязательной нормы отчислений 90% чистой прибыли госпредприятий в бюджет.

Ранее аэропорт уплачивал в бюджет лишь 40% полученной прибыли, напомнил он.

По словам Звонарева, установление нормы в 90% приведет к остановке реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, невозможности обеспечения обновления оборудования, к риску невыполнения аэропортом текущих обязательств, в том числе по межгосударственному японскому кредиту.

"Аэропорт Борисполь - первое госпредприятие, осуществившее эффективную трансформацию бизнес-модели. За несколько лет аэропорт превратился из стагнирующего и убыточного в высокоэффективное и высокоприбыльное предприятие. В период 2015-2018 годов аэропорт обеспечил рост пассажиропотока на 83%, то есть в среднем около 20% в год. В этом году планируется обслужить 14,4 млн пассажиров. Такой устойчивый и динамичный рост является уникальным для отрасли", - отметил гендиректор Борисполя Павел Рябикин.

Он также напомнил, что вследствие стойкого улучшения финрезультатов и ведения эффективной долговой политики, Национальное уполномоченное рейтинговое агентство повысило долгосрочный кредитный рейтинг аэропорта Борисполь до максимально возможного уровня uaAAA.

"Сейчас ГП "МА "Борисполь" - единственное в Украине предприятие нефинансового сектора, получившее максимально возможный кредитный рейтинг - uaAAA", - заявил руководитель аэропорта.

Как отметил Рябикин, указанных результатов аэропорт достиг в условиях жестокой конкуренции с другими аэропортами Европы. При этом другие страны инвестируют миллиарды в развитие своих аэропортов. В то же время, государственных инвестиций в развитие Борисполь не получает, напротив, являясь одним крупнейших доноров госбюджета. Так, в 2018 году предприятие уплатило в государственный бюджет 40% в виде дивидендов и 18% в виде налога на прибыль.

Соответственно, в развитие инфраструктуры удалось инвестировать лишь оставшиеся 35-45%.

В 2019 году, если для аэропорта не будет пересмотрена норма в 90% - предприятие не сможет инвестировать даже в наиболее важную для аэропорта инфраструктуру.

Кабинет министров Украины с 1 января 2019 года поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет государственные унитарные предприятия и их объединения.

Кроме того, отменены льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли и дивидендов для ряда субъектов, в том числе, для Администрации морских портов Украины и Международного аэропорта Борисполь.