12.06.19 

ImageКомиссия Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов опубликовала отчет по результатам расследования гибели вертолета  Ми-8 UR-ССМ в январе 2018 года.

25.01.2018 г. в 17.09, ночью, во время выполнения учебно-тренировочного полета по правилам визуальных полетов с использованием очков ночного видения в приборных метеорологических условиях на вертолете Ми-8МТВ-1 UR-CCM произошло столкновение вертолета с элементами конструкции (растяжкой) вышки телерадиокомпании «Визит».

Во время полета на действительной высоте около 150 метров, вертолет столкнулся с растяжкой телебашни несущим винтом и фюзеляжем. После столкновения с препятствием, вертолет упал на землю на расстоянии 146 метров от точки столкновения, оборвав провода линии электрической передачи, проходящей вблизи телебашни. В результате столкновения с препятствием и падения вертолета на землю возник пожар. Экипаж вертолета в составе 4 человек погиб. Воздушное судно полностью разрушено и большая его часть сгорела.

Комиссия Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (НБРГА), назначенная приказом директора Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, провела расследование авиационного происшествия, которое произошло 25.01.2018 с вертолетом Ми-8 UR-ССМ в диспетчерском районе аэродрома Кременчуг (Большая Кохновка).

Согласно результатам расследования, причинами столкновения вертолета Ми-8 МТВ-1 (рег. № UR-CCM) с элементом конструкции (растяжкой) телевизионной башни ТРК "Визит" во время выполнения полета, что привело к разрушению конструкции вертолета, его падение и гибели членов экипажа, стало совпадение следующих факторов:

 

  • несоответствие координат телевизионной башни ТРК "Визит", как препятствия на приаэродромной территории аэродрома Кременчуг (Б.Кохновка), отраженные в ИПП, месту фактического нахождения телевизионной башни ТРК "Визит" на местности;
  • несоответствие нормативным требованиям средств светового ограждения телевизионной башни ТРК "Визит", как препятствия на приаэродромной территории аэродрома Кременчуг (Б.Кохновка)
  • непринятие экипажем решения о переходе на полет по приборам и отклонение от требований по безопасной высоты полета, вероятно, из-за угрозы обледенения;
  • ухудшение метеорологических условий, выразившееся в ухудшении видимости и снижении нижней границы облаков, которое не прогнозировалось метеорологическим отделом Кременчугского летного колледжа Национального авиационного университета;
  • ненадлежащий контроль за состоянием препятствий приаэродромной территории аэродрома Кременчуг (В. Кохновка), отсутствие предупреждений о несоответствии светоограждения и дневной маркировки высотного препятствия в Сборнике аэронавигационной информации Украины;
  • не прекращение диспетчером полетов по ПВП в диспетчерской зоне при ухудшении метеорологических условий.