19.06.19 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (НБРГА) опубликовало информационный бюллетень по состоянию с безопасностью полетов гражданских воздушных суден в мае 2019 года.

В сфере транспортных коммерческих перевозок в мае произошло 2 инцидента и один серьезный инцидент.

С иностранными воздушными судами произошло 4 инцидента и 1 серьезный инцидент.

Зафиксировано одно нарушение правил выполнения полетов в воздушном пространстве Украины.

18.05.2019 при выполнении рейса BKV 2170 по маршруту Анталия-Львов на самолете В-737-400 UR-CQX, авиакомпании «ЯнЕйр», при снижении с крейсерского эшелона полета экипаж сообщил о разгерметизации ВС. Экипаж объявил сигнал бедствия и применил процедуру экстренного снижения и пересечения эшелона FL280 с установкой кода ответчика 7700 (авария или другая нештатная ситуация на борту). В процессе снижения выпали кислородные маски. Посадка была выполнена благополучно на аэродроме Львов.

27.05.2019 в 10:40 при выполнении рейса KKK 2628 по маршруту Белград-Стамбул на самолете А-320 UR-АJD, авиакомпании «Атласджет Украина», произошел прерванный взлет из-за проблем с двигателем. КВС принял решение о возвращении на место стоянки и самостоятельно зарулил на перрон.

28.05.2019 в 7:01 при выполнении рейса ВКV 2168 по маршруту Анталия - Кривой Рог на самолете B-737 UR-CQX, авиакомпании «ЯнЕйр», после заруливания на стоянку и проведения послеполетного осмотра воздушного судна обнаружены остатки птицы на лопатках вентилятора и внешнего контура двигателя № 1.

18.05.2019 в 02:05 во время подготовки к выполнению частного рейса по маршруту ЗПМ "Каховка" (Херсонская область) - ЗПМ «Сумы» на самолете Socata TB9, регистрационный знак G-GCOY (Великобритания), во время прогрева двигателя возник пожар и, в дальнейшем, возгорание самолета. Пилот во время пожара не пострадал и самостоятельно покинул самолет. Пожар локализован в 02:15 и полностью ликвидирован в 2:30.

08.05.2019 в 22:25 при выполнении рейса Bт 408 по маршруту Рига-Львов на самолете DH8 Q400 YL-BBT, авиакомпании «Air Baltic» (Латвия), во время послеполетного осмотра обнаружены пятна крови и перьев на внешней стороне воздухозаборника двигателя №2. При инспекции ИВПП остатков птиц не обнаружено. Столкновение с птицей произошло при заходе на посадку по курсу 130, без повреждений ВС. Техническим составом авиакомпании проведен осмотр правого двигателя, выполнен запуск двигателей и проверка параметров - без замечаний. ПС допущен к дальнейшей эксплуатации.

25.05.2019 в 22:11 при выполнении рейса LOT 757 по маршруту Варшава - Львов на самолете Bombardier DH-8400 OY-YBZ, авиакомпании «LOT» (Польша), после посадки на ВПП 31 КПС доложил о возможном столкновении с зайцем во время пробега и пригласил осмотреть полосу. После осмотра ВПП найдены остатки зайца. после заруливания проведен осмотр двигателей и планера воздушного судна. на передней опоре шасси обнаружены следы столкновения. Повреждений воздушного судна не обнаружено.

25.05.2019 в 22:13 при выполнении рейса LOT 755 по маршруту Варшава - Киев (Жуляны) на самолете Е-190, авиакомпании «LOT» (Польша), при заходе на посадку по ILS на ВПП 26 в 8 милях от порога ВПП, КВС доложил об ослеплении лазерным лучом зеленого цвета продолжительностью несколько минут, источник облучения находилось спереди на предпосадочной прямой.

26.05.2019 в 21:48 при выполнении рейса AZG 225 по маршруту БориспильМилан на самолете B-744, авиакомпании «Silk Way West» (Азербайджан), после взлета и набора высоты 4000 футов на расстоянии 10 миль от Борисполя КПС доложил о ослеплении лазерным лучом зеленого цвета.

13.05.2019 в 10:20 (по Киевскому времени), от дежурного в/ч А3013 (с. Грузевица Хмельницкая область) поступила доклад о визуальном наблюдении полета самолета Ан-2 сине-белого цвета на высоте до 300 м с курсом 315˚ в 10:15. В 10:49 радиолокационными средствами самолет был обнаружен на высоте 1400 м в районе 25 км северо-восточнее м. Хмельницький. В 10:53 установлен сигнал «Режим» и готовность № 1 ЦУО ВК «Запад». В 11:44 радиолокационными средствами потерян самолет на высоте 500 м в районе с. Белогородка, Хмельницкой области. В 13:36 снят сигнал «Режим» и установлена готовность № 2 ЦУО ВК «Запад». Установлено, что деятельность, связанная с использованием воздушного пространства Украины в данном районе, не запланирована и не проводилась. Информирование соответствующих органов управления Воздушных Сил ВСУ, органов объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения, осуществляющих контроль за использованием воздушного пространства Украина, об указанной деятельности соответствующими пользователями воздушного пространства в установленном порядке не осуществлялось. Нарушены требования пункта 8 раздела 12 Авиационных правил Украины, Правила использования воздушного пространства Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 06.12.2017 № 954.

Также завершены несколько расследований, в том числе:

30.03.2018 в 16:48 при выполнении логистической миссии для французских вооруженных сил, по маршруту Бамако-Гао (Мали), на самолете Ан-12 UR-KDM авиакомпании «CAVOK Air», при заходе на посадку на аэродроме Гао, самолет грубо приземлился на правую ВПП 07, в результате чего произошло тройное «козления», после чего носовое шасси самолета сложилось в свой отсек, а самолет продолжил пробег на передней части фюзеляжа по полосе на расстояние около 500 метров до полной остановки. Экипаж самостоятельно эвакуировался из самолета без повреждений.

Расследование происшествия было делегированы комиссии BEA-E (Французское Бюро по анализу и расследованию событий с ВС государственной авиации). В ходе расследования были выявлены следующие элементы, способствующие позднем выявлению ВПП, находящейся в эксплуатации:

  • условия видимости ВПП уменьшены из-за сухой дымки (менее 3000 метров)
  • отсутствие контраста латеритной (каменистый грунт) полосы с окружающей местностью;
  • недостаточная эффективность переносной системы освещения, установленной на пороге ВПП по требованию экипажа.

Следующие факторы, возможно, способствовали выполнению нестабилизированного захода, запоздалого и плохо контролируемого выравнивания: 

  • фокусировка на точке приземления, которая ведет к плохому выполнения посадки без возможности ухода на второй круг;
  • оперативный давление из-за необходимости своевременности доставки свежих продуктов;
  • подражание успеху другого экипажа из той же компании, которая смогла приземлиться ранее в Гао при тех же условиях;
  • усталость, накопленная в результате серии полетов и климатических условий, способствующих ошибочным суждениям и задержкам в принятии решений;
  • организация взаимодействия в кабине не способствует синергии внутри экипажа. 

Согласно заключению комиссии по расследованию, авария с самолетом Ан-12 UR-KDM, произошла вследствие аварийной посадки, из-за ограниченной видимости ВПП (латерит).