04.07.19 

ImageЛьвовское ООО «Маркет-Матс" проектирует и производит новейшие авиационные тренажеры 4-5-го поколений 

Весь мир для подготовки пилотов использует тренажеры. В Украине военные пилоты в своем арсенале имеют современные системы имитации полета и боевого применения самолетов и вертолетов. Львовское ООО «Маркет-Матс" проектирует и производит новейшие авиационные тренажеры 4-5-го поколений.

Их арсенал - тренажеры самолетов типа МиГ-29 и Л-39, которые успешно используют для подготовки боевых летчиков. Также специалисты предприятия разработали и изготовили новый тренажер для подготовки летчика вертолета Ми-24П.

Собственные разработки в этом сегменте предприятие неоднократно представляло на международных выставках оружия.

В общем разработка и изготовление таких тренажеров - процесс длительный и дорогостоящий, но и изделия поражают сложностью. Например, полнофункциональные стационарные комплексные тренажеры самолетов Л-39 и МиГ-29 предназначены для поддержания в надлежащем профессиональном тонусе летчиков и курсантов. В частности, в технике пилотирования, навигации и боевом применении самолетов по воздушным и наземным целям.

- В наших разработках стремимся использовать современные технологии, - рассказал руководитель конструкторского отдела предприятия Юрий Борис. - Тренажер может полностью воспроизводить антураж настоящего летательного аппарата и работу всех его систем управления. Кроме этого, с помощью ученых Национального университета «Львовская политехника», которые успешно работают в проектировании линейных двигателей, мы создали уникальную систему, что полностью воспроизводит реакцию на движения настоящих органов управления. Тогда пилот не чувствует разницы между самолетом и тренажером. Это значительно повысило качество наших разработок, и, конечно, обучение пилотов.

- Самое главное в авиационном тренажере - это максимальная идентичность летательного аппарата, - отметил работник предприятия, летчик-снайпер полковник в отставке Владимир Пастухов. - По нынешним стандартам такое соответствие должна быть не ниже 95 процентов. Если тренажер не соответствует этим требованиям, то летчик получит ложные навыки, а это недопустимо.

Комплекс вертолета Ми-24П готов к эксплуатации, например, в авиационном учебном заведении. Но на предприятии уже планируют его совершенствование к варианту Ми-24ПУ1, который нужен в воинских частях армейской авиации. Его программное обеспечение является сложным, с учетом новых и модернизированных приборов и систем вертолета, а также боевого опыта действий на Востоке Украины.

По словам директора ООО «Маркет-Матс" Александра Звады, в общем предприятие поставило Министерству обороны Украины 9 своих авиационных тренажеров. Это комплексы самолетов МиГ-29 и Л-39.

Вадим Бакай, «АрмияInform»