13.07.19 

Как украинский Ми-24 сбил российский «Орлан-10»Эксклюзивное интервью с пилотом, который был за штурвалом этого вертолета

«Можно сказать, что это - мировой рекорд. Предыдущий подобный случай произошел еще в прошлом веке во время арабо-израильского конфликта.Если бы не камера, которая была с собой, пожалуй, нам бы до сих пор никто не верил ... »

Все случилось 13 октября 2018-го за день до Дня защитника Украины. Начиналась история довольно обыденно, как для военных авиаторов. «Есть нарушитель! Полетите? ». «Полетим!».

А дальше - интереснее ... Ведь попасть в маленькую черную крапинку, что маневрирует в разные стороны и постоянно меняет курс, да еще и отвести «Орлан» от населенных пунктов, потому что его обломки могут наделать много бед, оказалось еще тем заданием!

- Это успех всей команды - и бортового техника, и летчика-оператора, - рассказывает офицер, который был за штурвалом вертолета. - Пришлось за ним немного погоняться. «Поймали» мы его сразу, но выбирали безопасное место для того, чтобы открыть огонь. Каждое наше движение было взвешенным и четко рассчитанным. Не было такого, что «полетели, выстрелили, о, ничего себе, попали!». Попасть помогла НЕ удача, а профессиональные расчеты. Держались на достаточно большом расстоянии от «Орлана», ведь враг, скорее всего, наши намерения тоже сразу понял. Мы рисковали, но рисковали не бездумно. Беспилотник виднелся маленькой точечкой, едва видели его. «Ниже! Еще ниже! Огонь! Все он падает ». Попали прямо в двигатель, «Орлан» резко начал падать вниз! Подвели его на высоте 1600 метров.

Экипаж понимал, что разведывательная аппаратура на беспилотном комплексе и собранная информация имеют большую цену. Кроме того, ходили слухи, что на праздник враг готовил провокации. Погоня за враждебным «Орланом» длилась час. Когда двигатель беспилотника отказал, враг все равно пытался перетащить его на «красную» линию.

- Когда экипаж «восьмерки» прилетел, чтобы забрать «жертву», на поле уже собрались люди, - продолжает пилот. - Так быстро оцепили территорию. Интересно, что лететь «Орлан» уже не мог, и камера продолжала снимать. На всякий случай тряпкой ее закрыли, чтобы лицо не зафиксировала. Только вернувшись, экипаж понял, насколько рисковал.

- Конечно, техника у нас не новая, и мы продемонстрировали, что даже на ней можно сделать, казалось бы, невозможное, - добавляет вертолетчик. - Помню, как на следующий день зашел в офицерскую столовую, а там о нас и шушукались. В сводке ООС подали несколько предложений о случае, и скептики начали атаковать, что такого не может быть. Мы посоветовались с коллегами и, чтобы не возникало сомнений, залили видео в сеть. Оно дает ответы на многие вопросы. Сразу же появились статьи на разных языках, наш полет начали анализировать. Все эксперты сказали, что отработали красиво!

Случай со сбитым «Орланом» хоть и уникальный, но далеко не самый опасный в профессиональной биографии нашего героя. Он пилот опытный, за штурвалом больше двадцати лет, не раз был в миротворческих миссиях, является кавалером ордена Даниила Галицкого. Еще до начала событий на Востоке в каких только перипетиях не побывал, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить на этой войне.

- Наша бригада одной из первых отправилась на Донбасс весной 2014-го. Это были даже не первые дни, а первые часы войны, - говорит мужчина. - Запомнилась Амвросиевка, когда летели прямо над «линией», к границе с Россией были считанные километры ... Наконец прилетели, легли немного отдохнуть на раскладушках перед следующим марш-броском, и здесь наши разведчики перехватили враждебные переговоры. «Сейчас« градом »накроют» - кто-то закричал. Опять подрываемося, бежим ... Непростой оказался и 2015-й год с его непростыми визитами в Донецкий аэропорт, Дебальцево, где мы также работали ...

Источник armyinform