23.07.19 

Модернизация индийских Ан-32 продвигается медленноМодернизация Ан-32 индийских Военно-Воздушных сил значительно отстает от графика и, скорее всего, будет завершена только к 2025 году - на восемь лет позже первоначального плана.

Государственный министр обороны Индии Шрипад Наяк сообщил парламенту, что, в общей сложности, 55 самолетов были модернизированы до стандарта Ан-32RE.

«Модернизация оставшихся самолетов планируется поэтапно в зависимости от поставок комплектов модификации Украиной», - сообщил он. - «Существует нехватка некоторых запчастей российского происхождения из-за напряженных отношений между Россией и Украиной».

В период с 1984 по 1991 год ВВС Индии получили 110 самолетов Ан-32 из бывшего Советского Союза.

В июне 2009 года Индией был подписан договор с украинским государственным предприятием «СпецТехноЭкспорт» о полном продлении срока службы, капитальном ремонте и модернизации флота Ан-32 на 105 миллионов долларов. Все самолеты должны были быть обновлены до стандарта Ан-32RE к марту 2017 года.

Предприятие "Завод 410 Гражданской Авиации" в Киеве завершил модернизацию первых 40 самолетов Ан-32RE. Первый модернизированный самолет был поставлен в 2011 году, а последний - в ноябре 2015 года.

С тех пор ремонтная база ВВС №1 в Канпуре модернизировала 15 экземпляров в Индии. Флот Воздушных Сил Индии теперь сокращен до 98 самолетов Ан32RE / Ан-32.

Кроме продления срока службы и нового двигателя Аи-20 производства "Мотор Сичи", Ан-32RE получает новый радар, систему предупреждения о приближении к земле, систему предотвращения столкновений, систему спутниковой навигации, оборудование для измерения расстояния и модернизированные радиовысотомеры. Кабина оснащена улучшенными сиденьями экипажа, новой кислородной системой и двумя многофункциональными дисплеями.

Одиннадцать из этих систем имеют западное происхождение, девять - из США и по одной из Франции и Швейцарии.

Согласно данным министерства обороны Индии, с момента ввода в эксплуатацию 35 лет назад этого самолета с Ан-32 произошло 15 аварий. Самая последняя из них - это потеря Ан-32 в июне без выживших, произошедшая в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш.


Напомим, что в марте ГП «Завод 410 ГА» опубликовало заявление  относительно ситуации по выполнению совместно с ГХВП «Спецтехноэкспорт» контракта с Индией.

Согласно заявлению, в 2018 году завод снова столкнулся со сложностями в связи с задержками в подписании дополнительных соглашений на продление срока действия контракта и проведения импортозамещения. Причиной задержек стали публикации манипулятивной информации в индийских СМИ со ссылкой на правоохранительные органы Украины о якобы нарушении законодательства украинской стороной в процессе исполнения контракта. 

Кроме того, появилась информация о том, что Россия проводит информационную войну против Украины в Индии, стараясь сорвать выполнение контракта.

По информации Flightglobal