28.08.19 

"»льюшин" собираетс€ разработать новый јн-124–оссийска€ компани€ "»льюшин" разрабатывает обновленный крупногабаритный грузовой самолет јн-124 "јнтонов", основанный исключительно на компонентах российского производства по заказу российского правительства.

¬ течение последних двух лет конструкторское бюро работало над созданием сильно модернизированного варианта јн-124-100ћ, сообщил национальный министр промышленности и торговли ƒенис ћантуров на авиасалоне ћј — в ћоскве.

ќн уточн€ет, что в объем этой работы вход€т авионика и основные системы. ««авершение ее в скором времени позволит нам рассматривать [модернизированный] јн-124 как российский тип самолета», - добавл€ет он.

« оманда »льюшина должна представить технический проект дл€ экспертной оценки и дальнейшего утверждени€ в четвертом квартале. –абота в этом направлении продвигаетс€, как и планировалось».

ѕосле постройки 36 самолетов јн-124 уль€новский авиастроитель «јвиастар» прекратил их производство в 2003 году, но продолжает оказывать техническую поддержку этому типу.

Ќа вооружении ¬¬— –оссии наход€тс€ 16 самолетов јн-124, а в чартерном дивизионе группы компаний «¬олга-ƒнепр» - дюжина. ¬се они оснащены двигател€ми »вченко-ѕрогресс ƒ-18“ производства украинского производител€ двигателей "ћотор —ич".

ѕланируетс€ также удовлетворить потенциальную потребность в новом т€желом транспортном самолете, который может заменить јн-124.

«‘инансируемые правительством исследовани€ в этой области начнутс€ до 2027 года», - говорит ёрий Ѕорисов, заместитель премьер-министра, отвечающий за оборонные закупки. «”слови€ дл€ соответствующей научно-исследовательской работы были включены в 10-летнюю государственную программу вооружений, котора€ вступит в силу с декабр€ 2017 года».

Ѕорисов считает, что ключом к судьбе јн-124 €вл€етс€ разработка нового т€желого двигател€ ѕƒ-35. «≈сли он будет доступен, мы просто проведем повторную моторизацию и оцифруем наши јн-124. “огда их срок службы будет по крайней мере до 2050 года».

ѕо материалам Flightglobal