05.12.19 

Открытое письмо Президента ГП «Антонов» главному редактору "Украинских сенсаций»Открытое письмо Президента ГП «Антонов» главному редактору программы "Украинские сенсации» телеканала «1+1» относительно материала о трагедии 13 октября 1992 года

30 ноября 2019 в программе «Украинские сенсации» был продемонстрирован материал под позорным названием «Почему руководство завода « Антонов » сознательно обрекло самолет и его экипаж на смертельное падение».

В погоне за «сенсацией» авторы программы не только прибегли к безосновательному обвинению выдающегося специалиста, человека, который всю жизнь отдал развитию и сохранению авиационной отрасли в Украине, но и показали в данном вопросе полный непрофессионализм, допустив многих фактических ошибок. 

В частности:

сюжет посвящен опытному образцу Ан-124, а на экране в основном демонстрируется другой самолет Ан-225 «Мрия» или «Русланы» в современной желто-голубой ливрее коммерческого флота авиакомпании «Авиалинии Антонова», которые плодотворно работают в мире;

дикторский текст: «без специальных экзаменов, когда просто военный самолет просто не пустят в небо» - утверждение ошибочно. На момент проведения сертификационных испытаний «Руслан» уже эксплуатировался как военно-транспортный самолет, время от времени выполняя уникальные коммерческие перевозки. Сертификация была нужна не для того, чтобы позволить его полеты, а чтобы начать эксплуатацию самолета как гражданского коммерческого воздушного судна;

испытания проходили в соответствии с сертификационными требованиями НГЛС-3, а не «как для истребителя»;

дикторский текст: «такого« Руслана »нигде нет» - утверждение ошибочно, ведь его эксплуатируют еще авиакомпании «Волга-Днепр», «Отряд 224» (РФ), «Максимус» (ОАЭ)

дикторский текст: «к экстремальным пируэтам допускают не самый свежий экземпляр» - самолет 01-03 был построен в конце 1984 именно с целью использования его в проведении летных испытаний. На время катастрофы ему было почти 8 лет, а проектный ресурс и срок службы «Руслана» - 45 лет.

должность, которую занимал Петр Васильевич Балабуев была не директор, а Генеральный конструктор.

Следует отдельно отметить, что в соответствии с существующими правилами, была создана комиссия по расследованию катастрофы исследовательского Ан-124. Среди ее причин не была названа вина руководства АНТК им. Антонова (ныне - ГП «Антонов»).

Коллектив ГП «АНТОНОВ» с уважением и скорбью относится к памяти людей, погибших, выполняя свой профессиональный долг. Небрежное и пренебрежительное отношение к трагедии 13 октября 1992 возмущает чувства авиаторов.

Учитывая вышесказанное, просим авторов программы принести публичное извинение за безосновательное обвинение П.В.Балабуева, изменить название сюжета и исправить все указанные ошибки. 

ГП «Антонов» в очередной раз обращается к представителям СМИ с настоятельной просьбой прекратить свободное, непрофессиональное толкование аспектов деятельности ГП «АНТОНОВ» и высказываний его руководителей. В случае заинтересованности в подготовке информации по такой тематике, обращайтесь за разъяснениями и комментариями в пресс-службу предприятия.

 

С уважением, 

Президент ГП «Антонов»