21.12.19 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (НБРГА) опубликовало Предварительный отчет о техническом расследовании катастрофы самолета Ан-12 UR-CAH, ЗАО «Авиакомпания« Украина-Аэроальянс», произошедшей 04.10.2019 вблизи аэродрома Львов.

04.10.2019, ночью, в 3:43 UTC, во время выполнения рейса UKL4050 по маршруту Виго (Испания)-Львов (Украина), на конечном этапе захода на посадку на аэродроме Львов, в условиях тумана, самолет Ан-12БК, регистрационный номер UR-CAH, который эксплуатируется авиакомпанией «УкраинаАероальянс», снизился ниже глиссады, в результате чего столкнулся с деревьями и упал на землю.

Вследствие авиационного происшествия погибли пять членов летного экипажа. Два авиационных техника и один служебный пассажир получили серьезные телесные повреждения. Воздушное судно разрушено.

Авиационное происшествие произошло на конечном этапе захода на посадку по системе ILS с посадочным курсом 3100. Полет выполнялся в сложных метеорологических условиях: видимость составляла 250 метров, туман, дальность видимости на ВПП (RVR) в точке приземления - 800 метров, вертикальная видимость 60 метров.

Полет выполнялся с целью перевозки груза (автомобильные запчасти общей массой 13000 кг) из г. Виго (Испания) в г. Бурса. Посадка на аэродроме Львов планировалась с целью дозаправки самолета. На борту самолета находились восемь человек, из которых пять - члены летного экипажа, два авиационных техника и один служебный пассажир.

Согласно плану полета, вылет рейса UKL4050 с аэродрома Виго на аэродром Львов был запланирован на 20:00, расчетное время прибытия на аэродром Львов составляло 1:18 04.10.2019. Однако, самолет вылетел в 22:20 03.10.2019, с задержкой на 2 часа 20 минут.

04.10.2019, в 3:17:08, за три минуты до входа в воздушное пространство Украины, экипаж вышел на связь с диспетчером Львовского РДЦ сектора LVE + LVW и сообщил о подходе к точке MALBE на эшелоне полета FL250. Диспетчер проинформировал экипаж об установлении радиолокационной идентификации и дал указание ожидать процедуру радиолокационного наведения для захода по системе ILS на ВПП-31.

В 3:21 экипаж прослушал информацию ATIS «Romeo», содержание которой было следующим:

«Львов, ATIS «Ромео» на 3:20. Заход на посадку по системе ILS, на аэродроме применяются процедуры низкой видимости. Рабочая ВПП - 31.

Состояние поверхности ВПП на 19:53 - мокрая, чистая. Измеренный коэффициент сцепления - 0,55. Оценка сцепления на поверхности ВПП - хорошо.

Эшелон перехода - 110. Предупреждение: большие стаи птиц в районе аэродрома и на посадочной прямой. Ветра нет. Видимость - 150 метров; дальность видимости на ВПП в точке приземления - 550 метров, в середине ВПП - 550 метров, в конце ВПП - 550 метров, туман. Вертикальная видимость - 50 метров. Температура + 3ºС, точка росы + 3ºС. Атмосферное давление QNH - 1013 гектопаскалей, QFE - 974 гектопаскалей. Прогноз погоды для посадки TREND: иногда видимость 400 метров, туман; вертикальная видимость - 60 метров. Внимание: «Львов-руление» не работает, во время рулежки выходите на связь с «Львов-Вышка» на частоте 128,0 МГц. Подтвердите получение информации Ромео».

Информация ATIS предоставлялась с использованием стандартной фразеологии на английском и русском языках.

До пролета точки начала конечного этапа захода на посадку (FAF) полет проходил без замечаний. Каких-либо отклонений или особенностей во время полета в воздушном пространстве Львовского СТА и ТМА не было.

В 3:40:01 экипаж доложил о вхождении в зону действия курсового маяка ВПП-31.

В 3:40:27 диспетчер сообщил экипажу об изменениях дальности видимости на ВПП-31: в точке приземления - 800 метров, в середине ВПП - 800 метров, в конце ВПП - 750 метров и вертикальной видимости - 60 метров.

В 3:41:47 экипаж перешел на связь с диспетчером АДВ и через несколько секунд доложил о продолжении захода на посадку по системе ILS ВПП-31 и установленном атмосферном давлении QNH - 1013 гПа.

В 3:41:58 диспетчер сообщил экипажу об отсутствии ветра на ВПП-31 и разрешил посадку. Экипаж подтвердил разрешение на посадку.

Согласно данным наземных СОК, в это время скорость самолета составляла 316 км/ч, курс полета - 3100.

Согласно данным бортовых регистраторов, во время полета на предпосадочной прямой, с 6 км до порога ВПП самолет снижался значительно ниже глиссады, в частности на расстоянии 1,8 мили (около 3,3 км) от точки приземления, самолет снизился до высоты 100 метров и продолжал полет почти вдвое ниже глиссады. На высоте 60 метров сработала звуковая сигнализация о достижении высоты принятия решения, на которую никто из членов экипажа не отреагировал. На расстоянии 1359 метров от порога ВПП, на высоте 5-7 метров самолет столкнулся с деревьями и упал на землю.

Накануне, в аэропорт Тулуза самолет прибыл из аэропорта Торонто в 06:05 03.10.2019. Продолжительность трансмеридианного полета (пересечение ≥5 часовых поясов) составила 8:00 45 минут. В Тулузе экипаж провел около 10:00, из которых часть времени находился в гостинице. Контроль рабочего времени экипажа осуществляла диспетчерская служба авиакомпании «УкраинаАэроальянс». 

Общее время работы и отдыха экипажа UR-CAH при выполнении 4-х полетов (среди них 3-х трансмеридианних) в период с 01 - 4 ноября 2019 составил около 50 часов 56 минут, включая:

- 33 часов 56 минут рабочего времени,
- 17 часов отдыха (с уменьшением межрейсового от 9 до 1:00). 

По предварительной информации, на время выполнения захода на посадку на аэродроме Львов, система посадки СП-200 и радиомаяк-дальномер с курсом 310º работали в штатном режиме. Параметры работы соответствовали требованиям эксплуатационно-технической документации.

Сила света огней светосигнального оборудования ВВИ-2 типа IDMAN составляла 30% (кроме огней зоны приземления, сила света которых составляла 10%), что соответствовало Сертификационным требованиям к гражданских аэродромов Украины, утвержденным приказом Госавиаслужбы от 17.03.2006 № 201.

Согласно Инструкции по использованию светосигнального оборудования аэродрома Львов, ночью, при видимости <800 метров включаются импульсные огни, которые в составе оборудования ВВИ-2 аэродрома Львов фактически отсутствуют.

Содержание отдельных пунктов РЭ авиакомпании «Украина-Аэроальянс» состоит из непонятного набора слов, например: «Во время конечного этапа захода, после прохождения конечного этапа захода или конечную точку захода на посадку, предупредительная высота должна быть установлена ​​на пропущенную высоту захода на посадку». Значительная часть разделов РЭ ориентирована на выполнение полетов на северо-американском континенте, например установление высотомера по шкале дюймов ртутного столба.

ImageСхема расположения обломков воздушного судна представлена ​​на рисунке 1. 

1, 2. Первое столкновение с деревом (L от порога ВПП = 1359 м., МК - 3140, L от кормовой кабины = 231 м., Азимут - 1340)
3. Правое шасси (L от кормовой кабины = 68,8 м., Азимут - 1250)
4. Тело члена экипажа 1 (L от кормовой кабины = 50,5 м., Азимут - 1220)
5. 4-й винт (L от кормовой кабины = 50,06 м., Азимут - 1050)
6. 3-й винт (L от кормовой кабины = 38,3 м., Азимут - 1110)
7. Тело члена экипажа 2 (L от кормовой кабины = 33,93 м., Азимут - 1070)
8. Останки тела члена экипажа 3 (L от кормовой кабины = 32,4м., Азимут - 960)
9. Тело члена экипажа 5 (L от кормовой кабины = 25,5 м., азимут - 350)
10. Тело члена экипажа 3 (L от кормовой кабины = 21,3 м., Азимут - 760)
11. Останки тела члена экипажа (L от кормовой кабины = 21,3 м., Азимут - 850)
12. Останки тела члена экипажа (L от кормовой кабины = 18,1 м., Азимут - 640)
13. Грузовая тара (L от кормовой кабины = 17,7 м., Азимут - 1470)
14. Останки тела члена экипажа (L от кормовой кабины = 17,5 м., Азимут - 770)
15. Тело члена экипажа 4 (L от кормовой кабины = 15,4 м., Азимут - 680)
16. Запасные колеса (L от кормовой кабины = 11 м., Азимут - 1150)
17. Подмостки (L от кормовой кабины = 10,8 м., азимут - 1310)
18. Левая ОЧК (L от кормовой кабины = 2,9 м., Азимут - 2350)
19. Элементы кабины экипажа (L от кормовой кабины = 34,9 м., Азимут - 20)
20. Место столкновения самолета с землей (L от кормовой кабины = 86,5 м., Азимут - 1290

Комиссия продолжает работу.