26.12.19 

ImageВ результате переговоров авиакомпания МАУ начала осуществлять еженедельные платежи Украэроруху, но эти платежи не покрывают даже текущих счетов. 

Об этом рассказал в интервью НВ Бизнес руководитель Украэроруха Андрей Ярмак.

По его словам, после назначения Украэрорух проводил переговоры с авиакомпанией МАУ. В результате авиакомпания начала осуществлять еженедельные платежи. К сожалению, эти платежи не покрывают даже текущих счетов.

Украэрорух понимаем непростую ситуацию в авиакомпании, однако надеется на восстановление платежей в полном объеме, ведь Украэрорух является государственным предприятием, которое развивается сугубо за средства, полученные за предоставленные услуги. Поступлений из бюджета нет.

Предприятие самостоятельно инвестирует в модернизацию оборудования, обеспечивающего безопасность полетов, развивает аэронавигационную систему, придерживается своевременности и полноты выплат сотрудникам и соблюдения социальных гарантий.

Долг МАУ действительно около 1 млрд грн.

Эта сумма еще оспаривается в судах. Она состоит из просроченной задолженности, штрафных санкций. Есть текущие платежи, поскольку МАУ продолжает получать услуги. Точная сумма каждый день меняется. 

"Когда мне предложили возглавить Украэрорух, я знал об этом проблемном вопросе по взаиморасчетам с МАУ. Поскольку руководитель предприятия отвечает за всю хозяйственную деятельность, то этот вопрос — тоже зона моей ответственности. С первого дня своей работы я начал переговоры с авиакомпанией, которые продолжаются и сегодня.

Важно отметить, что проблемы с оплатой услуг начались в сентябре 2018 года, в течение всего 2019 года оплаты по счетам поступали частично и в разных размерах. После начала переговоров в октябре 2019 частичные оплаты возобновились, что позволяет надеяться, что вопрос сдвинулся с мертвой точки.

Наши действия по принудительному взысканию и приостановке обслуживания ограничены рядом судебных решений, однако мы все же надеемся на возобновление 100% оплаты платежей, т.к. это зарплаты наших сотрудников, это инвестиции в новое оборудование," - рассказал Андрей Ярмак.

В ответ на вопрос о возможности прекращения обслуживания авиакомпании он сообщил, что согласно Воздушного кодекса существует возможность приостановки предоставления обслуживания по аэронавигации при достижении определенного уровня задолженности. Но так как этот вопрос находится в судебных инстанциях, то у нет юридического права реализовать эту опцию.

Все остальные авиакомпании платят регулярно, систематично. Оплата выставленных Украэрорухом счетов составляет 100%.

Джерело НВ Бизнес