02.01.20 

ImageВоздушные путешествия над Белой Церковью - давно не редкость, ведь в городе есть авиашкола, которая расположена на базе местного аэродрома.

Сейчас легкомоторная авиация в Белой Церкви становится престижной и перспективной, особенно в туристическом направлении.

Получение бесценного опыта управления самолетом, развитие малой авиации и реализация конструкторских идей - это далеко не весь перечень достижений Белоцерковского аэроклуба "Пилот" имени Павла Поповича, который успешно действует на базе коммунального предприятия "Белоцерковский грузовой авиационный комплекс". Уже на протяжении почти 20 лет бессменным руководителем "Пилота" является фанат своего дела Константин Бричка, который еще в 2000 году вместе с товарищем-пилотом Андреем Дрофой основал аэроклуб.

"Я всю жизнь в авиации, окончил военное училище, служил в армии в Белой Церкви и Узине. После освобождения так ничего другого для себя и не выбрал - понял, что без авиации никуда. С товарищами мастерили своими руками самолет, полетели на нем, нас заметили люди с деньгами и так организовали аэроклуб. Парк начал увеличиваться и сейчас является тем, что есть ... ", - рассказывает Константин Бричка.

Интересно, что "Пилот" - один из крупнейших аэроклубов страны, который, в частности, служит тренировочной базой сборной Украины по высшему пилотажу. Ежегодно наша национальная команда занимает первые призовые места в международных соревнованиях и турнирах, а 2019 наши пилоты заняли первое место и стали абсолютными чемпионами мира по высшему пилотажу.

Сейчас в клубе базируются около 45 легковых воздушных судов: самолеты АН-2, ЯК-55, ЯК-52, Piper 28-140, Cessna 172, вертолеты и тому подобное. Своих железных птиц их владельцы пристраивают здесь, а клуб обеспечивает хранение, полеты и, если нужно, обучение. Сразу стоит отметить, по ценовой политике это не то же самое, что приобрести авто и поставить его на оплачиваемую стоянку.

Любители легкой авиации закупают самолеты преимущественно в США и Германии. Правда, их растаможивание также стоит немало - 25 процентов от стоимости. О дорогих, умеренных и самых дешевых вариантах самолетов рассказал Константин Бричка:

"К примеру, АН-2 можно приобрести за 12 000 долларов, но он не слишком популярен из-за больших расходов топлива (200 литров в час), поэтому на нем летать дорого. Самый дорогой - это спортивный самолет стоимостью полмиллиона долларов. Собственно, на таких самолетах наша сборная и выступает на соревнованиях. За один полет он сжигает топлива в среднем на 200 долларов. Если говорить о более-менее нормальном самолете, то его средняя стоимость находится в пределах 50-70 тысяч долларов. Обычный самолет сжигает за час топлива на сумму примерно 500 гривен ".

ImageЭто основные, но далеко не все расходы, которые несут любители малой авиации. На плечи же "Пилоту" ложится аренда более 7 га полосы, ангара, где изготавливают авиационные приборы и легкомоторные самолеты, а также объекта, с которого выполняется управление полетами. В частности, за пользование взлетной полосой клуб платит более 26 000 гривен в летний период и около 15 000 гривен в зимний. Так что удовольствие не из дешевых. И поскольку в клубе действует авиашкола, сразу интересуемся, кто может себе позволить в ней обучаться, сколько длятся занятия и какова их стоимость. Как отмечает Константин Бричка, услугами авиашколы пользуются разные люди, но в основном это контингент из Киева, ведь в Белой Церкви люди по сравнению со столицей зарабатывают меньше.

"Для многих учеников нашей школы - это как хобби, в свое удовольствие, а некоторые продолжают открывать рейтинги, летают в большой авиации, возят туристов по миру. У нас много выпускников, которые сейчас летают на больших самолетах. Сейчас при желании и финансовых возможностях можно реализовать свою мечту. Если учиться по плотному графику, то можно за 4 месяца пройти курс на частного пилота. Теорию преподают в Киевской школе УТЦ "Авиатор", где сертифицированные преподаватели читают лекции. А дальше летная подготовка у нас. Относительно цен: будущий пилот должен налетать 48 ч. Одна летный час будет стоить около 4400 гривен ".

После окончания школы выпускник получает удостоверение частного пилота, но перед летной подготовкой обязательно надо пройти медкомиссию, иначе удостоверения никто не выдаст. Для тех, кто еще не определился, недооценивает или наоборот переоценивает свои возможности в желании учиться летать есть ознакомительные полеты.

"Человеку, который решил учиться, первое, что нужно сделать - попробовать, что это такое. Для этого у нас есть ознакомительные полеты. Садитесь с инструктором в самолет и вперед. Бывает к нам приходят люди, которые хотят улететь куда-то на отдых, но боятся летать, то есть страдают аэрофобией. Они пробуют, и как правило, все довольны и счастливы. Тренировочный 20-минутный полет на трех пассажиров будет стоить 2500 гривен, за одного пассажира - 1800 гривен. Кстати, мы сразу даем пилотировать, если есть желание. Все кто, к примеру, летает со мной - летают весь полет. И у всех получается, главное, голову не забивать всевозможными терминами ", - рассказывает Бричка.

Что касается тех, кто уже давно покорил небо и участвует в соревнованиях, то все гораздо серьезнее. Пилотам для участия в чемпионатах необходимо поддерживать форму круглый год, а непосредственно перед соревнованиями они готовятся основательно: тренировочные полеты проходят несколько месяцев подряд с усиленной интенсивностью. Более того, для каждого участника есть обязательный взнос от 2 до 4 тысяч евро. В эту сумму входит проживание, питание и организационные вопросы на соревнованиях. Иногда затраты на подготовку к чемпионату могут достигать 15 000 евро. Сумма - существенная, и готовиться можно по-разному, говорит Константин Бричка, но там, где есть государственная программа, там проще, в отличие от Украины, где спортсмены рассчитывают только на собственные силы:

"У нас государство не хочет помогать авиационному спорту. Почему ему это не интересно, непонятно, тем более, что у нас неплохие результаты. Они объясняют, мол, это не олимпийский вид спорта. Выделили на сборную в этом году всего 18 000 гривен ... Лучше бы вообще ничего не выделяли, потому что ребята сами покупают самолеты и тому подобное. это хорошо, что у нас такие богатые люди, которым интересен этот вид спорта. Поэтому они не рассчитывают на какую-то поддержку, а лишь на собственные силы! ", - отметил Бричка .

Впрочем, и здесь, как говорится, не безоблачно. Недавно БГАК, по указанию руководства города, запретил спортивные тренировочные полеты над аэродромом. Виной всему пресловутый коттеджный городок "Городок-Хуторок", которое находится в непосредственной близости от аэродрома и построен абсолютно незаконно. Понятно, что громкие спортивные самолеты жителям города не нравятся, поэтому вероятно "Пилоту" для тренировок придется искать альтернативные варианты.

"С местными жителями Хуторка это постоянная проблема. Так, обычные полеты им не мешают, а вот спортивный самолет с таким мощным двигателем действительно шумный. Спортсмены сейчас перегнали свой самолет на аэродром Киев-Южный, а мы пока ведем переговоры. Встречались с застройщиками, депутатами, местными жителями и пока в устной форме договорились, что не будем мешать. Если же перед соревнованиями нам нужно будет потренироваться, то будем через мэрию обращаться к людям, чтобы те потерпели 2 недели пока будут сборы. Кто знает, может будем тренироваться в другом месте. А в целом эта проблема не только у нас, она есть во всем мире. Например, в Жулянах дома находятся вплотную к аэропорту и ничего страшного ", - рассказывает Бричка

Вот так выглядит малая авиация Белой Церкви, которая защищает честь всей страны и представляет город на международной арене, при этом активно популяризируя авиационный спорт среди молодежи. И хотя государство пока не спешит заботиться об авиационной перспективеу будущего, любители самолетного спорта готовы в дальнейшем заниматься любимым делом жизни и привлекать к нему единомышленников, будущих пилотов и чемпионов.

Источник mykyivregion