15.01.20 

ImageМинистерство инфраструктуры Украины ожидает регулирования рынка авиаперевозок из Украины в Италию в связи с прекращением работы авиакомпании Ernest Airlines. 

"Уверен, что в ближайшее время на все направления, которые обслуживал Ernest Airlines, будут поданы заявки от иностранных и украинских авиакомпаний и рынок урегулирует этот вопрос. Именно такую модель мы реализуем - государство создает условия для конкуренции и открытого рынка, рынок саморегулируется", - написал министр инфраструктуры Владислав Криклий на своей странице в Facebook.

При этом он отметил, что за 2019 год Ernest Airlines перевезла 300 тыс. пассажиров на направлениях из украинских аэропортов.

Как сообщалось, украинская авиакомпания SkyUp Airlines уже объявила о запуске ряда рейсов в Италию из Киева, Львова, Одессы и Харькова.

13 января Орган гражданской авиации Италии (Ente Nazionale per l'Aviazione Civile - ENAC) подтвердил, что в настоящее время он приостановил действие лицензии Ernest Airlines (OL) в соответствии с предыдущими предупреждениями.

«Таким образом, с 0001L в понедельник, 13 января 2020 года, перевозчик прекратит все операции. ENAC просит пассажиров, имеющих билеты, выданные Ernest с 13 января 2020 года, не отправляться в аэропорт, а напрямую связаться с авиакомпанией. для получения дополнительной информации", - было сказано в сообщании.

В конце декабря ENAC заявила, что приостановит операционную лицензию Ernest, если авиакомпания не устранит финансовые недостатки до 13 января. Она подчеркнула, что, поскольку проблемы не связаны с безопасностью полетов, она решила разрешить авиакомпании продолжать работу в течение напряженного новогоднего и рождественского периода.

В преддверии прекращения полетов в пятницу, 10 января, авиакомпания Ernest Airlines прибегла к специальным льготным договорам аренды для предоставления разовых услуг после завершения внутренних операций парка. Два из A320-200 перевозчика в настоящее время хранятся в аэропорту Тарб-Лурд, один в аэропорту Amman Queen Alia, и единственный A319-100 в аэропорту Шеннон.

Последним рейсом под кодом Ernest Airlines, по-видимому, был EG202 из Тираны в Милан Бергамо, выполняемый AlbaStar (AP, Пальма-де-Мальорка) на B737-800 10 января, как показывают данные Flightradar24.

Вскоре после того, как лицензия Ernest Airlines была приостановлена, лоукост-авиаперевозчик Wizz Air объявил, что откроет новые маршруты из Тираны в пять итальянских городов, а именно:

 

  • Милан Бергамо (ежедневно с 29 марта);
  • Пиза (3 раза в неделю с 31 марта);
  • Болонья (4 раза в неделю с 1 мая);
  • Верона (4 раза в неделю с 1 мая);
  • Венеция Тревизо (3 раза в неделю с 1 августа).

 

Услуги перелетов между Италией и Албанией востребованы в связи с высокой трудовой миграцией из Албании в Италию, и были ключевым рынком Ernest Airlines, причем более 58% их общей пропускной способности было развернуто между этими двумя странами. Оставшаяся часть мощности авиакомпании была развернута в Украине.

Wizz Air в настоящее время не обслуживает рынок Албания-Италия, хотя имеет значительное присутствие в обеих странах. После краха Ernest Airlines Wizz Air стала четвертой по величине авиакомпанией в Албании по мощности и пятой по величине в Италии.