20.01.20 

ImageНациональное Бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами в гражданской авиации опубликовало Информационный бюллетень за декабрь 2019 года.

Согласно опубликованной информации, за месяц при эксплуатации гражданских воздушных судов Украины по выполнению пассажирских и грузовых перевозок, при осуществлении авиационных работ, учебно-тренировочных полетов и во время эксплуатации ВС авиации общего назначения, внесенных в Государственный реестр гражданских ВС, а также с незарегистрированными воздушными судами произошло 5 инцидентов с самолетами во время транспортных коммерческих перевозок и 4 инцидента с иностранными самолетами.

01.12.2019 в 01:20 UTC при выполнении рейса WRC 7051 по маршруту Борисполь - Шарм-эль-Шейх на самолете А-320 UR-WRW, авиакомпании «Роза ветров», после взлета КВС доложил об ослеплении лазерным лучом со стороны с. Чубинское.

07.12.2019 в 19:37 при выполнении рейса SQP 7124 по маршруту Шарм-Эль-Шейх - Харьков на самолете В-738 UR-SQF, авиакомпании «Скай Ап», после посадки на ВПП 25 КВС доложил диспетчеру о том, что был трижды подсвечен лазерным лучом синего цвета на конечном этапе захода на посадку на расстоянии 7-8 км от торца ВПП.

15.12.2019 в 09:37 при выполнении рейса WRC759 по маршруту Борисполь - Бухарест на самолете Е-145 UR-DNR в наборе заданного эшелона полета при пересечении FL250 произошло срабатывание сигнализации задымления багажного отсека с одновременным появлением звуковой сигнализации и красного сообщение «BAGG SMOKE» на EICAS.

Согласно QRH была активирована система тушения пожара в багажнике и принято решение вернуться на аэродром вылета Борисполь. Экипажем был задекларирован сигнал срочности "PAN-PAN» и сделан запрос на использование ВПП 36R (в то время рабочими были полосы 18L и 18R). Посадка была выполнена с посадочной массой 19882 кг, превышающей максимальную допустимую на 582 кг, максимальная перегрузка при приземлении составила 1.32g. Посадка выполнена благополучно в 9:54. При осмотре после посадки багажного отделения следов возгорания и дыма обнаружено не было.

Во время проведения визуальной инспекции электрических разъемов самолетной части и датчиков обнаружения дыма в багажнике Р2615, Р2616, было обнаружено значительное наличие влаги и незначительный след окисления в электрическом разъеме Р2615, и значительное наличие следов окисления на разъеме датчика обнаружения дыма №1. В результате было проведено удаление влаги и проверка плотности установки электрических разъемов Р2615, проверка электрических разъемов Р2615, Р2616, пина 3 на сопротивление изоляции и замена датчика обнаружения дыма №1.

После выполненных работ и тестов на основании Технического акта проверки технического состояния самолета Е-145 LR UR-DNR ООО «Авиационная компания« Роза Ветров »от 16.12.2019 самолет был допущен к полетам, с ограничением по процедурам отложенного ТО.

Согласно заключению комиссии по расследованию причиной срабатывания сигнализации дыма в багажнике стало замыкание на корпус в электрическом разъеме датчика №1 обнаружения дыма из-за значительного наличие влаги и наличие следов окисления в электрическом разъеме.

23.12.2019 в 19:15 при выполнении рейса SQP 7152 по маршруту Шарм-Эль-Шейх - Запорожье на самолете В-737 UR-SQС, авиакомпании «Скай Ап», после посадки на ВПП 02, КВС доложил о подсветке самолета лазерным лучом зеленого цвета слева по курсу на расстоянии 2 миль от порога ВПП 02.

28.12.2019 в 18:45 при выполнении рейса РQ 431 по маршруту Борисполь - Тбилиси на самолете В-739 UR-SQJ, авиакомпании «Скай Ап», после взлета, в наборе высоты при пересечении эшелона FL 270, экипаж заметил ненадежную индикацию скорости и прекратил дальнейший набор высоты. Через 10 минут после взлета, КВС доложил диспетчеру о проблеме, запросил снижение до эшелона FL 200 и было принято решение о возвращении на аэродром вылета. Впоследствии ВС вошло в зону ожидания на эшелоне FL 190 для выработки топлива. В 19:55 выполнена благополучная посадка на аэродроме Борисполь. 

15.12.2019 в 16:26 при выполнении рейса OCJ 101 по маршруту Женева - Борисполь на самолете Bombardier CL-60 T7-OCH, авиакомпании «ExecuJet Europe» (Швейцария), на высоте 6000 футов и расстоянии 17 миль от аэродрома Борисполь, КВС доложил об ослеплении лазерным лучом.

18.12.2019 в 15:32 при выполнении рейса WZZ 6120 по маршруту Франкфурт-Киев (Жуляны) на самолете A-320 HA-LYX, авиакомпании «WizzAir» (Венгрия), на высоте 10000 футов, КВС доложил об ослеплении лазерным лучом с расстояния 20 км слева по курсу.

18.12.2019 в 19:01 при выполнении рейса WZZ 6844 по маршруту Копенгаген-Львов на самолете A-321 HA-LXU, авиакомпании «WizzAir» (Венгрия), на высоте 6000 футов и расстоянии 24 км от аэродрома Львов, КПС доложил об ослеплении лазерным лучом по направлению на 10:00. В 19:12 выполнена благополучная посадка на аэродроме Львов.

25.12.2019 в 06:15 при выполнении рейса TK1479 по маршруту Стамбул - Запорожье на самолете В-737-800 TC-JНY, авиакомпании «Turkish Airlines» (Турция), после посадки ВС освободило ВПП 02R влево на РД 14, закрытую НОТАМ ( 150 м от оси ВПП), вместо разворота на 180˚ и руление в обратном направлении по ВПП 02R и освобождением ВПП 02R справа. Пассажиры эвакуированы из пассажирский трап. ВС эвакуировано на ВПП 02R и, в дальнейшем, зарулило на стоянку.