22.01.20 

Аэроклуб Хмельницкий: объединяем людей, которых связывает любовь к небу и жажда приключенийС лета прошлого года жители Хмельницкого получили возможность осмотреть город с высоты птичьего полета, воспользовавшись услугами аэроклуба Хмельницкий, который осуществляет экскурсионные полеты над областным центром.

Аэроклуб базируется на территории КП «Аэропорт Хмельницкий», директор которого Валерий Сорока ожидает, что благодаря развитию малой авиации аэропорт начнет зарабатывать деньги. «Впервые за 15 лет мы предоставили площадку для ОО « Аэроклуб Хмельницкий ». Таким образом 50 процентов арендной платы уже оплатили в областной бюджет. Конечно, это мало, но это только старт», - отметил Сорока.

На сайте аэроклуба указано, что «основной целью создания клуба является объединение единомышленников, людей, которых связывает любовь к небу, жажда приключений, интерес к изучению авиационной техники. Мы стараемся создать место, где вы можете не только арендовать, сохранять самолеты и вертолеты. У нас любители и новички встретятся с опытными пилотами, профессионалами своего дела. Самое главное - общение, обмен опытом и воплощение мечты наших единомышленников».

Публикуем интервью с энтузиастом летного дела и основателем Хмельницкого аэроклуба, предпринимателем Воловым Олегом Владимировичем, который рассказал с чего все началось.

- Олег Владимирович, вы предприниматель. Ранее к авиации не имели никакого отношения. Когда и как возникло желание приобрести самолет и подняться в небо?

- Заинтересовался малой авиацией где около полутора лет назад. Первое знакомство состоялось, собственно, с ютуб-канала Владимира Васильева. Он, по моему мнению, является главным пропагандистом малой авиации и, считаю, что посредством своих видеороликов, многих привлек к ней. Я не стал исключением.

Понимаете, авиация для меня, как и для большинства из нас, всегда казалась чем-то далеким, чрезвычайно дорогим, неосуществимым. Однако Владимир Васильев это опроверг.

Просмотрев ряд видеоматериалов, решил встретиться с их автором - Владимиром Васильевым на Житомирском аэродроме. Познакомился с людьми, с деятельностью аэроклуба, поднялся несколько раз в небо. С тех пор и «заболел» авиацией и принял решение выучиться на пилота, получить свидетельство частного пилота (лицензия частного пилота самолета PPL (А) - это лучший вариант для желающих самостоятельно управлять самолетом для своего собственного удовольствия и при личной необходимости. PPL (A) позволяет летать в одномоторном самолете в соответствии с правилами визуального полета VFR (Visual Flight Rules) - ред). Курс обучения включает в себя около 150 часов теоретического обучения и 48 часов полетов.

Хмельницкий аэроклуб работает чуть больше полугода и уже есть люди, которые проходят обучение на частного пилота и рассматривают возможность покупки самолетов. А вообще, создание аэроклуба в Хмельницком было для меня скорее вынужденной мерой, поскольку я уже имел свидетельство и купил самолет, а хранить и обслуживать его можно было только там, где уже были подобные клубы - в Виннице, или Житомире. Однако, кроме вполне практической цели, хотелось летать, делиться эмоциями и сплотить вокруг этого людей, которым авиация также по душе.

На сегодня в Хмельницком аэроклубе уже есть четыре самолета, что говорит о том, что идеи малой авиации популярны среди жителей Хмельницкого.

- Как работает аэроклуб, ведь, пожалуй, обслуживание самолетов обходится не дешево?

- Обслуживание частных самолетов малой авиации в чем-то сродни обслуживанию автомобиля. На определенное количество полетных часов самолет проходит сервис, а все текущие работы, как замена масла и т.п., можно провести самостоятельно. Однако часть работ могут провести только сертифицированные мастера, прошедшие соответствующее обучение и стажировку за рубежом. Для Украины это направление новое, но мы активно включены в его развитие.

Вообще, работа хмельницкого аэроклуба - это работа исключительно энтузиастов своего дела, это помощь людей, желающих летать и получать от этого удовольствие. Ведь деятельность аэроклуба предусматривает уплату аренды земли аэропорта, содержание ангаров, охрану и тому подобное. Кстати, взлетно-посадочную полосу мы удерживаем самостоятельно, поскольку в бюджете на это средств не предусмотрено.

Коммунальное предприятие «Хмельницкий аэропорт» сегодня, к сожалению, ограничено в ресурсах и, соответственно, возможностях. А для того, чтобы к тебе прилетали, или вообще летали самостоятельно требуется определенное обслуживание, сервис. То есть, если хочешь летать, нужно залатать ямки. Мы стараемся удерживать все в надлежащем состоянии, поэтому и к нам прилетают в гости с других аэроклубов.

- Сколько стоит самолет и его обслуживание?

- Вообще, самолеты имеют иногда даже по два-три владельца. Маленький самолет стоит от 10 до 30 000 долларов, что не так уж и дорого. Эти самолеты, конечно, не новые, однако такого понятия как «бэушный» в авиации вообще не существует, поскольку они все проходят необходимые регламентные работы в соответствии с налетом часов, каждый самолет раз в год проходит инспекцию. Все достаточно строго и упорядоченно.

Следует отметить, что, хотя и самолет стоит в разы дешевле некоторых авто, его содержание - не дешевое удовольствие.

- Много желающих почувствовать ощущение полета?

- После того, как люди узнали о существовании нашего аэроклуба, появились желающие на собственном опыте почувствовать, что такое полет на малом самолете, посмотреть на город и его окрестности с высоты птичьего полета. Конечно, мы идем на встречу таким людям. Любой полет имеет определенную затратную часть, поэтому для желающих стоимость одной минуты полета составляет ориентировочно 100 гривен. Полет над городом будет стоить около 2000 гривен. Это ничто по сравнению с эмоциями, которые получаешь. Кстати, процентов 70 людей, которые приходят к нам с просьбой полетать, никогда не летали ни на одном самолете вообще. Для них первый полет приносит массу эмоций.

Вообще, для желающих увидеть Подолье с высоты птичьего полета у нас есть интересный и чрезвычайно насыщенный маршрут от крепостей Каменец-Подольского и Хотина и дальше вдоль русла Днестра облетаем все живописные туристические места. По времени он длится ориентировочно полтора часа.

- Какое будущее у ОО «Аэроклуб Хмельницкий»?

- Хмельницкий аэроклуб - это движение энтузиастов. Мы стремимся летать и предоставляем желающим почувствовать волшебное ощущение полета. Конечно, самолет, как и автомобиль, нужно заправить, поддерживать надлежащее техническое состояние, поэтому полеты стоят определенную сумму денег. Но это не коммерция, а движение, в первую очередь, энтузиастов летного дела. Кстати, аэроклубы во всем мире существуют именно по такому принципу.

Наш аэроклуб имеет хорошие перспективы развития, увеличивается количество единомышленников, два пилота проходят обучение, развиваем инфраструктуру, планируем строить ангары для хранения и обслуживания техники.

Уверен, что количество сторонников авиационной техники и летного дела ежегодно увеличиваться, как и количество самолетов на аэродроме.

Источник ngp