18.02.20 

Диспетчерские башни аэропортов становятся виртуальнымиКомпания skeyes, бельгийский поставщик аэронавигационного обслуживания для гражданского воздушного пространства, вчера принял решение начать тендер на поэтапную установку цифровых башен управления в шести аэропортах Бельгии.

Цифровые диспетчерские пункты состоят из центра дистанционного управления и камер в аэропортах (вместо башни в классических диспетчерских пунктах). Таким образом, обслуживание воздушного движения может предоставляться различным аэропортам из единого центра управления, одновременно повышая безопасность воздушного движения благодаря дополненной реальности.

Цифровые башни - это будущее управления воздушным движением в аэропортах, и они развернуты по всей Европе. После различных исследований компания skeyes приступила к реализации амбициозного стратегического плана, направленного на оснащение шести бельгийских аэропортов цифровыми вышками для постепенной замены классических контрольных вышек.

Как и в других секторах экономики, управление воздушным движением находится в процессе диджитализации. Компания skeyes хочет инвестировать в технологии будущего, чтобы улучшить качество обслуживания своих клиентов.


Переход диспетчерских вышек в виртуальное пространство происходит по всей Европе. Например, первым британским аэропортом, использующим цифровую диспетчерскую башню, стал аэропорт Джерси.

Диспетчерские башни аэропортов становятся виртуальными 

Аэропорт Джерси обслуживает около 23 000 коммерческих воздушных перевозок в год и является пятым по загруженности британским аэропортом для корпоративных перевозок и воздушных перевозок общего назначения. Цифровой дистанционный диспетчерский пункт аэропорта Джерси использует технологию компании Frequentis AG. Аэропорт показал возможность обслуживания до 32 полетов в час с использованием удаленной башни во время эксплуатационных испытаний в ноябре 2018 года.

Первым большим европейским аэропортом, использующим эту технологию, станет аэропорт London City, который должен запустить цифровую диспетчерскую башню в 2020 году.

Впервые в британском аэропорту башня будет оснащена 14 HD-камерами и двумя камерами с поворотно-наклонным зумом, обеспечивающими 360-градусный обзор аэродрома с уровнем детализации, превышающим человеческий глаз, и с новыми инструментами просмотра, которые модернизируют и улучшат управление воздушным движением.

Прямая видеотрансляция, наряду с аудиопотоком и показаниями радаров, будет отправлена ​​через сверхбыстрые оптоволоконные сети в новую диспетчерскую в Суонвике, откуда авиадиспетчеры будут выполнять свою оперативную работу.

Диспетчера смогут использовать «набор инструментов для просмотра», включая HD-увеличение и возможность наложения изображений на информацию о погоде, экранные метки, радиолокационные данные и позывные самолетов.

Диспетчерские башни аэропортов становятся виртуальными 

В аэропорту заявили, что технология «значительно улучшит ситуационную осведомленность диспетчера, позволяя принимать быстрые и обоснованные решения, которые, таким образом, обеспечивают безопасность и эксплуатационные преимущества для аэропорта». Технология предоставляется Saab Digital Air Traffic Solutions, и уже используется в двух шведских аэропортах в Örnsköldsvik и Sundsvall.