30.03.20 

ImageКомпания Dornier Seawings впервые подняла в воздух свою амфибию Seastar нового поколения 28 марта на своей базе в Оберпфаффенхофене, Германия.

Двумоторный турбовинтовой самолет совершил 31-минутный полет, а главный летчик-испытатель Вольфрам Корнелиус отметил «его хорошую управляемость».

По его словам, все системы функционировали правильно, усовершенствованная авионика представляет современные тенденции дизайна кабины и является хорошей основой для дальнейшего развития.

Дебютный вылет прототипа Seastar CD2 произошел через девять дней после того, как компания Dornier получила разрешение Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза и немецкого регулятора LBA на начало летных испытаний. Авиакомпания не раскрыла график сертификации и ввода в эксплуатацию 12-местного самолета.

Разработка Seastar CD2 с двигателями от Pratt & Whitney Canada PT6A-135A была начата в феврале 2016 года, примерно через 25 лет после того, как Dornier закрыла первоначальную программу из-за финансовых проблем. Несмотря на получение сертификации Seastar в США и Европе в 1991 году, продаж не было.

Программа была приобретена в 2013 году китайскими компаниями Wuxi Communications Industry и Wuxi Industrial Development, хотя семья Дорнье все еще сохраняет миноритарную долю.

В CD2 біл применен ряд усовершенствований. К ним относятся обновленный и модернизированный интерьер, комплект авионики Honeywell Primus Epic 2.0, кормовой гидродвигатель для улучшенного маневрирования в воде, новая коррозионно-стойкая композитная конструкция и шасси, гидравлическая и управляемая передняя опора шасси и пятилопастные композитные пропеллеры, разработанные MT-Propeller.

Максимальный взлетный вес Seastar CD2 составляет 5 100 кг, крейсерская скорость 330 км/ч и дальность полета 1 670 км.

Компания Dornier сообщает, что самолет будет предлагаться в различных конфигурациях, включая грузовые, пассажирские, специальные миссии и VIP-транспорт.