20.05.07 
ImageВ Киеве появились воздушные патрули. Но скоро увидеть город с высоты птичьего полета сможет любой желающий

Яркие гидропланы и вертолет, кружащие над водной гладью Днепра, успели заметить многие киевляне, отдыхающие в эти жаркие дни в Гидропарке. "Газета..." нашла место, где базируются воздушные "пираты".

– Крутых катают, – возмущался читатель Андрей Победенко. – Летают прямо над пляжем с сотнями людей. За штурвалом какие-то дилетанты, часто видно, как кого-то учат взлетать. А недавно еще и вертолет купили. Так что предсказываю падение замечательного летательного средства в гущу народа. Готовьтесь.

Звонок был не единственным, хотя остальные просто интересовались, что действительно делают самолеты над городом, сколько стоит полетать и безопасно ли это. Найти воздушную базу оказалось нелегко, хотя все то время, пока мы бродили по Гидропарку, ярко-оранжевый гидроплан кружил в воздухе, иногда садясь на воду. Отдыхающие указывали разные направления, где, по их мнению, находится база, но конкретно сказать ничего не могли. Наконец, пройдя Молодежный пляж и еще немного поплутав по тропинкам, мы наткнулись на обычный забор из сетки-рабицы, обвешанный знаками "Низко летящие самолеты" и табличками "Взлетно-посадочная площадка". Забор оказался на замке, территория – под охраной. Все это было как-то странно и не напоминало "развлекаловку" для богатых.

Местные пилоты рассказали, что этот киевский аэроклуб базируется в Гидропарке уже второй год, но разрешение на полеты получил только недавно. Задача клуба – не столько коммерческая, сколько поисково-спасательная. Если кого-то срочно надо доставить в больницу или где-то начался пожар. Можно отслеживать браконьеров. Эти функции выполняют два одномоторных гидроплана и вертолет. Также на базе могут принимать вертолеты МЧС или параллельно с ними участвовать в спасательных операциях.

– В Нью-Йорке один такой самолетик в год спасает 240 жизней, – говорит пилот Ла-2407 Андрей Пятигорский. – В Москве малая авиация выполняет функцию поиска людей, ведет спасательные работы. У нас это направление развито еще недостаточно, но надеемся, что в будущем все изменится.

Никого летать здесь, естественно, не учат, так что беспокоился наш читатель абсолютно напрасно. Кроме того, если б он знал, сколько справок, разрешений и согласований надо собрать, чтобы подняться в воздух в черте города, то вопрос отпал бы сам по себе. Получить "добро" необходимо у многих служб, начиная с мэрии и заканчивая СБУ. Помимо этого, каждодневный вылет сопровождается ворохом бумаг. Накануне в аэропорт "Киев" подается специальная заявка. Указывается тип самолета, зона полета и обязательно – фамилия пилота. Перед самим вылетом проверяется техническое состояние машины, несмотря на то, что все они новые и надежные, а пилот проходит медосмотр. Не говоря уже о том, что сесть за штурвал может человек, только имеющий соответствующий сертификат. Да и просто желающих пока не катают – на это должно быть специальное разрешение, плюс к уже имеющимся. Но в клубе не скрывают, что будут стараться его получить. Цену вояжа пока назвать не могут, но думают, что она будет меньше, чем тот же банд-джампинг.

- Кого бы хотел провезти над Киевом – так это архитекторов, чтобы они собственными глазами увидели то, что настроили, – говорит Андрей. – Например, как выглядит с высоты этот ужасный дом на Грушевского. Интересно сравнить районы. Аккуратный, ажурный Подол, и серую, унылую Троещину. Будет полезно полетать и главам районов. Сверху отлично видно, где и что требует вмешательства. Те же свалки мусора, стоянки смотрятся гораздо кошмарнее, чем с земли.

Image Image Image

Да и посмотреть на город с другого ракурса было бы полезно. Глядишь, узреет какой-нибудь архитектор свое "детище" с высоты птичьего полета, да и за голову схватится. А то ситуация с хаотичной застройкой столицы уже потихоньку начинает выходить за рамки приличия.

Елена МАКОВЕЦ

Фото Юрия САПОЖНИКОВА

Источник: www.pk.kiev.ua