23.04.20 

ImageВ Госпредприятии "Антонов" считают, что вторая "Мрия" не окупит себя на грузовых перевозках.

Об этом сказал президент "Антонова" Александр Донец президенту Украины Владимиру Зеленскому на аэродроме в Гостомеле во время встречи самолета Ан-225 "Мрия" с медицинским грузом.

"Его надо полностью перепроектировать - отдельно крылья, отдельно фюзеляж, отдельно хвостовое оперение. Считали в 12-м году, еще когда все было хорошо с нашим северным соседом, - где-то порядка 460 млн долларов в комплектации, в которой он был построен, то есть в старой комплектации. Это аналоговые системы, десятки километров проводов. А если его перепроектировать, сделать, как сейчас делается вся новая техника, в цифре - это совершенно другие деньги", - сказал Донец.

По его словам, пока что строительство "Мрии" выглядит экономически нецелесообразной.

"Он востребован не так часто, как "Русланы", потому что, во-первых, это была целевая машина под перевозку "Буранов", не под перевозку гуманитарных грузов. Для космоса, по большому счету. Это Советский Союз себе мог позволить. И самое главное, что порядка 35% аэропортов его не принимают. Из-за габаритов и размаха крыла он не проходит по рулежным дорожкам... Мы его не окупим", - сказал Донец.

По мнению "Антонова", второй Ан-225 стоит строить только с той же целью, с которой он проектировался, - воздушный старт космических аппаратов.

"Забираемся на 12,5 тысяч метров, оттуда отстреливается летательный объект, запускается мотор - он уходит вверх. За счет этого экономятся миллионы долларов [на топливе]", - сказал Донец.

Напомним,подробности о достройке второго Ан-225 в статье Cамолет Ан-225 «МРІЯ» - несбывшаяся мечта .

Источник lb