23.04.20 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало информационный бюллетень о состоянии безопасности полетов в Украине в марте 2020 года. 

По информации НБРГА, в марте произошло 4 инцидента с самолетами гражданской авиации и два инцидента с иностранными воздушными судами.

05.03.20 в 3:43, при выполнении рейса JNK 3331 по маршруту Киев (Жуляны) - Тель-Авив на самолете В-737-300 UR-CQW, авиакомпании «Джоника», во время набора высоты 4000 футов, КВС попросил полет в зоне ожидания в течение 5 минут по технической причине. В 3:47 КВС сообщил о решении продолжить полет до аэродрома назначения, но через три минуты, в 03:50, на высоте 9000 футов изменил решение и вернулся на аэродром вылета Киев (Жуляны). В 04:20 выполнена благополучная посадка на ВПП26. Причиной возвращения на аэродром вылета стала неуборка шасси. Посадка выполнена благополучно.

Согласно технического акта проверки состояния самолета UR-CQW, от 07.04.2020, в процессе поиска неисправности были обнаружены отказы датчика нахождения на земле и платы реле «земля-воздух».

06.03.20 в 18:53 при выполнении рейса по маршруту Киев (Жуляны) - Луксор (Египет) на самолете В-737-300 UR-CSV, авиакомпании «Джоника», через несколько минут после взлета произошло нештатное отключение обоих каналов автопилота. КВС доложил диспетчеру о неисправности и принял решение о возвращении на аэродром вылета. Посадка выполнена благополучно.

Согласно технического акта проверки состояния самолета UR-CSV, от 07.03.2020, в процессе поиска неисправности были обнаружены повреждения провода в коннекторе. 

12.03.20 в 21:11 при выполнении пассажирского рейса JNK 6014 по маршруту Шарм-эль-Шейх - Киев (Жуляны) на самолете А-320 UR-CQM, авиакомпании «Джоника», при выполнении посадки КВС доложил диспетчеру об ослеплении лазером зеленого цвета на высоте 2300 футов в 12 км от точки приземления. Посадка выполнена благополучно на ВПП 26.

15.03.20 в 14:37 при выполнении рейса UTN 4490 по маршруту Ла-Романа (Доминиканская Республика) - Борисполь на самолете В-763 UR-AZК, авиакомпании «Азур Эйр», при заходе на посадку на расстоянии 11 км от ВПП 36П , сработала сигнализация падения давления масла в двигателе №2. КВС принял решение об отключении двигателя №2, и доложил диспетчеру о проблеме с правым двигателем. Посадка выполнена благополучно в 14:39. Во время послеполетного осмотра выявлено вытекание масла в двигателе №2 вследствие разрушения маслопровода.

11.03.20 в 13:44 при выполнении рейса WZZ 6275 по маршруту Киев (Жуляны) - Братислава (Словакия) на самолете А-320 HA-LSA, авиакомпании «Wizz Air» (Венгрия), КВС доложил о прекращении взлета из-за попадания в большую стаю птиц. Воздушное судно освободило ВПП и вернулось на стоянку для осмотра.

13.03.20 в 20.03 при выполнении рейса AMC 574 по маршруту Лука (Мальта) - Борисполь на самолете A-320 9H-AЕК, авиакомпании «Air Malta» (Мальта), после посадки на ВПП 18Л КВС доложил диспетчеру о столкновении с птицей на этапе захода на посадку на расстоянии 2 мили от торца ВПП.

11.03.2020 в 19:00 при выполнении рейса FR 3082 по маршруту Стокгольм-Борисполь на самолете B737 EI-EME, авиакомпании «Ryanair» (Ирландия), во время высадки пассажиров в аэропорту Борисполь, один пассажир поскользнулся и упал с переднего трапа ВС. В результате падения пассажир получил травму головы, которая сопровождалась кровотечением. Медицинские работники, прибывшие на место происшествия по вызову экипажа самолета, доставили пассажира в терминал.

По результатам анализа события, авиакомпания составила отчет, в котором изложила недостатки в работе медицинской службы аэропорта, в частности:

  • Первую помощь пассажиру оказывали работники авиакомпании и пассажир-медик в течение длительного времени, прежде чем прибыли работники аэропорта;
  • КВС обращался к работникам аэропорта, которые стали свидетелями травмирования пассажира, есть ли среди них специалисты с медицинской подготовкой, но было очевидно, что никто из них достаточно не подготовлен для оказания первичной медицинской помощи;
  • Работники аэропорта реагировали очень медленно, а проблема языкового барьера позволяла КВС общаться только с диспетчером. Даже после неоднократных просьб о предоставлении медицинской помощи и носилок - единственной помощью, которую аэропорт смог предоставить, стало инвалидное кресло и, в конце концов, два прибывших медицинских работника, которые почти не разговаривали на английском языке. Ни шейного фиксатора-воротника, ни носилок не было.
  • Из-за пассивной реакции диспетчера, который был единственным англоязычным лицом, было получено только имя пассажира. После того, как пассажир был эвакуирован с места происшествия, КВС попросил диспетчера пойти и узнать ФИО пассажира и его жены, но информацию получить не удалось. Возможно, это было за пределами того, что диспетчер мог сделать. 
  • По мнению экипажа, реагирование сотрудников аэропорта должно быть более оперативным для предоставления эвакуационных средств. Пострадавший лежал/сидел на перроне более 20-ти минут.

По результатам анализа события, который был выполнен Госавиаслужбой Украины, согласно информации, полученной от ООО «Аэрохендлинг», которое осуществляло наземное обслуживание рейса, пассажир с чемоданами, вероятно, в состоянии алкогольного опьянения, упал с трапа. Сотрудник ООО «Аэрохендлинг» вызвала медицинскую помощь. Врачи прибыли на место стоянки в течение 10-12 минут и забрали пассажира в терминал на инвалидной коляске. Также был составлен Акт о несчастном случае, который подписал врач, сотрудник ООО «Аэрохендлинг» и жена пострадавшего пассажира.

Недостатков в работе служб аэропорта и оказании первичной медицинской помощи травмированному пассажиру, о которых указывала авиакомпания, Госавиаслужбой не обнаружено.