06.05.20 

ImageМеждународная ассоциация воздушного транспорта: маски в самолете - да, но блокировать среднее кресло не нужно

Похоже, что мировое авиационное сообщество договорилось об основных правилах безопасности, которые будут введены для уменьшения рисков распространения нового коронавируса. Пассажирам надо будет носить маски, а среднее кресло не будет блокироваться.

Жаркая дискуссия по поводу того , нужно ли блокировать среднее кресло в самолетах завершается. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) по этому поводу распространила свои рекомендации.

Эта организация одобрила ношение масок на борту самолета пассажирами и членами экипажа. Однако ИАТА не поддержала блокирование среднего места.

Такой шаг рассматривался как средство достижения необходимой социальной дистанции, чтобы уменьшить риск распространения Covid-19.

Данные свидетельствуют о том, что риск передачи [нового коронавируса] на борту воздушного судна является низким. Ношение масок пассажирами и членами экипажа уменьшит и без того невысокий риск, избежав при этом значительного увеличения стоимости авиаперелетов. К этому могли бы привести меры социального дистанцирования на борту, - указывается в сообщении IATA.

Напомним, что недавно авиакомпании начали дискуссию по поводу того нужно ли блокировать среднее место. Такую инициативу поддержал, например, генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади. Лоукостер планировал заполнять свои самолеты только на две трети. Это надо было сделать, чтобы обеспечить большее расстояние между пассажирами.

В то же время руководитель Ryanair Майкл О'Лири заявил, что блокирование средних мест - ерунда. Он указал, что это не будет иметь никакого положительного эффекта.

Безопасность пассажиров и экипажа имеет первостепенное значение. Авиационная отрасль работает с правительствами, чтобы возобновить полеты ... Мы должны прийти к решению, которое предоставит пассажирам уверенности в полете и сохранит его стоимость доступной. Одно без другого не принесет долгосрочной выгоды, - сказал руководитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Александр де Жуниак.

Интересно, что совсем недавно руководитель IATA прогнозировал, что блокирование среднего места будет одним из вероятных условий возобновления авиаперевозок.

Дополнительные рекомендации

В дополнение к ношению масок на уровне временных мер биологической защиты IATA предложила:

ввести температурный скрининг пассажиров и работников аэропорта;

уменьшить контакты с другими пассажирами или экипажа во время посадки и высадки;

ограничить движения внутри салона во время полета;

чаще и основательнее убирать салон;

упростить процедуру питания, чтобы уменьшить частоту взаимодействия с пассажирами.

Также может быть введен в качестве временных мер биологической безопасности тестирование на Covid-19 или паспорт иммунитета (но в случае если это будет доказано и введено масштабно).

Не так просто передать вирус в самолете

Неофициальное обследование ИАТА 18 крупнейших авиакомпаний выявило в январе-марте 2020 всего три эпизода возможной передачи Covid-19 во время полета от пассажиров к членам экипажа. Еще в четырех эпизодах достоверное инфицирование от пилота к пилоту, которое могло случиться как во время рейса, так и до или после него. Случаев возможной передачи от пассажира пассажиру не было.

Более подробное отслеживание контактов 1100 пассажиров, у которых подтвержден Covid-19 после рейса, не выявило вторичной передачи вируса среди более чем 100 000 пассажиров. Всего два возможных случая были обнаружены среди членов экипажа.

Существует несколько правдоподобных причин, почему так произошло:

во время рейса пассажиры ограничены в контактах лицом к лицу;

сиденья обеспечивают барьер для передачи нового короновируса.

Также поток воздуха от потолка до пола дополнительно снижает вероятность передачи вируса. Кроме того, скорость воздушного потока высокая и не способствует распространению капель так же, как в других помещениях. В то же время высокоэффективные фильтры (HEPA) на современных самолетах хорошо очищают воздух в салоне.

Более того, даже если будут заблокированы средние кресла, это не обеспечит необходимого социального дистанцирования. Большинство стран рекомендуют его на уровне 1-2 м, а средняя ширина сиденья менее 50 см.

Летать в убыток никто не будет

Кроме того, блокировка среднего кресла в корне изменило бы экономику авиакомпаний, снизив максимальный коэффициент загрузки до 62%. Это значительно ниже среднего отраслевого коэффициента безубыточности нагрузки в 77%.

Новая инициатива привела бы к резкому удорожанию авиабилетов. По подсчетам IATA, по сравнению с 2019 годом средняя цена должна резко возрасти - от 33% до 58% в зависимости от региона. И это только для того, чтобы просто достичь безубыточности.

Авиакомпании борются за свое выживание. Блокировка среднего места повысит расходы. Если это будет компенсировано более высокими тарифами, то эра доступных путешествий закончится. С другой стороны, если авиакомпании не смогут окупить затраты по более высоким тарифам, они обанкротятся. Ни один из этих вариантов не является приемлемым, - высказал мнение Александр де Жуниак.

Джерело uvidpustku