20.05.20 

ImageМеждународный аэропорт "Борисполь" еще не подвел окончательные финансовые результаты апреля, но, хотя по предварительным расчетам убытки должны были составить по около 300 млн грн за месяц, в реальности прямых убытков будет несколько меньше - 230-250 млн грн.

Об этом в интервью изданию ЦТС рассказал гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин. 

По его словам, аэропорт сейчас сосредоточен на грузовых и специальных рейсах. 10-30 специальных и эвакуационных рейсов в день, по сравнению 500 до кризиса - незначительное количество.

Количество грузовых рейсов в аэропорту увеличилось, количество груза - сократилось. 85% карго привозилось в багажных отделениях на регулярных рейсах. Сейчас по грузообороту аэропорт находится на уровне 30% от уровня прошлого года.

"Задолженностей по зарплате у нас нет. Думаю, что мы имеем возможность продержаться в таком режиме до конца летнего сезона. Мы привлекли новые кредиты. Кредитная линия, полученная нами на пополнение оборотных средств, дает нам возможность выплачивать заработную плату. В том числе ранее существовавшая кредитная линия, которая имела больше инвестиционный характер, сейчас переориентирована и расширен функционал ее использования для того, чтобы тоже пополнять оборотные средства. 

Но, чем больше наше предприятие набирает кредитной нагрузки, тем дольше мы будем работать на возврат этих кредитов, а не на генерацию прибыли. Поэтому, мы сейчас говорим, что если такой режим как сейчас продлится до осени, то предприятие будет иметь убытки по результатам этого года и, возможно, следующего. Потому что в следующем году очень возрастет нагрузка по финансовым выплатам. И в этой ситуации будет замедляться развитие аэропорта," -- рассказал П.Рябикин.

Отвечая на вопрос о господдержке, он рассказал:

"Мы оказались в ситуации, когда спасение утопающих в руках самих утопающих. Если мы посмотрим по наших соседям, то практически все авиакомпании и аэропорты получили какую-то государственную поддержку. Мы получили в качестве поддержки снижение дивидендов на этот год до 30%. В условиях убытков могли бы оставить и 100% - что 100%, что 30% - все равно будет ноль. Такая норма государственной поддержки выглядит слегка как издевательство. Наши ближайшие соседи аэропорт Рига, который в два раза меньше по количеству пассажиров, чем Борисполь, получил 54 млн евро от правительства в качестве пополнения уставного фонда, с расчетом того, что этого должно хватить им до конца года. Пока что слышим, что наше правительство таких возможностей не имеет. Поэтому, мы с пониманием и готовимся из этого кризиса выбираться самостоятельно." 

Источник ЦТС