28.05.20 

ImageДонбасс - Африка - Донбасс. Несмотря на постоянные ротации и ежедневные полеты, Леонид Синельник ни на что не променяет свою «восьмерку»

- Главное в летном деле - не быть равнодушным. Ты можешь быть невероятно грамотным, но, если садишься за штурвал и думаешь: «Ну, как нормальная работа, не самая плохая ...», - то лучше сразу идти из авиации. Не могу сказать, что я со своим десятком «календарей» претендую на истину, но абсолютно каждый раз в душе что-то переворачивается, когда подхожу к своей «восьмерке».

Капитану Леониду Синельник еще и тридцати нет, но он уже - командир вертолета, может похвастаться налетом в 900 часов, опытом полетов во фронтовом украинском небе и жаркой Либерии.

Парень из обычной семьи, где никто не имеет никакого отношения не то, что кв авиации, но и к армии. Признается: решение стать летчиком было достаточно спонтанным.

- Пришел в ХНУВС и уверенно заявил, что хочу быть летчиком-истребителем. Если честно, то я даже и не знал, что там есть нелетные специальности. С меня посмеялись, говорят: «Парень, таких, как ты - много». На истребителя я не прошел, очень расстроился, но стал вертолетчиком и совсем об этом не жалею. Как только я впервые самостоятельно поднялся в небо - понял, что это на всю жизнь. Помню, как от волнения не понимал, что происходит, сердце колотилось, трудно было сосредоточиться ... Но, когда вышел из вертолета, просто земля из-под ног от счастья шла. Видимо, на тот момент был самым счастливым человеком на свете. Хотя я до сих пор так реагирую на полеты.

Леонид рассказывает, что хоть еще лейтенантом начал выполнять боевые задачи на фронте и в Африку улетел, ни разу не сталкивался со скепсисом опытных коллег.

- На летном поле никто погонами не козыряет, в кабине все одинаковые. К тому же с началом войны нам всем пришлось учиться делать с вертолетами такие вещи, о которых раньше и подумать не могли. Для нас война и постоянные ротации начались еще до официального провозглашения АТО. Там еще, в Донбассе, я узнал, что вскоре лечу в свою первую миротворческую миссию. Честно говоря, подумывал даже отказаться, так как 2014 год, летчики в Украине нужны ... Но командир настоял, за что ему очень благодарен. Это огромный опыт, налет, высокие температуры, запыленность площадок ... В жаркой стране машина летает совсем иначе, нужно учитывать множество нюансов ... В авиации вообще очень трудно быть дураком. Постоянно объясняю это курсантам, с которыми летаю инструктором. А мы еще и попали в пик Эбола. В Африке я налетал более 150 часов, думал, что я уже такой опытный. А вернулся в Украину в 2015-м, а здесь все - просто невероятные асы, стали на голову выше ... Пришлось быстренько вникать во все нюансы - предельно малые высоты и так далее ... Сейчас лететь на высоте 4 метра, фактически косить траву вертолетом - обычное дело.

Летчик делится, что, как начал службу из постоянных командировок, так и до сих пор редко бывает в дома. Но несмотря на все трудности, ни за что бы не променял свою «восьмерку» на что-то другое, ведь до сих пор чувствует себя счастливым, когда садится за штурвал.

Джерело armyinform