04.06.20 

ImageГАСУ издала Решение по безопасности полетов относительно эксплуатационных мероприятий по предупреждению распространения инфекции коронавируса «SARS-CoV-2»

Целью документа является предоставление рекомендаций субъектам авиационной деятельности относительно того, как достичь безопасности для пассажиров, членов экипажа и персонала, уменьшая риск передачи SARS-CoV-2 в аэропорту и на борту воздушных судов, насколько это возможно.

Частью документа является Протокол по вопросам безопасности и здоровья в авиации, связанных с COVID-19 - эксплуатационный руководящий материал по управлению пассажирами воздушного транспорта и авиационным персоналом в связи с пандемией COVID-19

Основные требования документа следующие:

Доступ к терминалам аэропорта должен быть максимально ограничен для пассажиров, членов экипажа и персонала. Сопровождающим лицам должен быть предоставлен доступ только в особых обстоятельствах

Пассажирам, членам экипажа и персоналу с симптомами должно быть отказано в доступе в аэропорт для вылета. 

Должно быть внедрено физическое дистанцирование (1.5 метра между лицами), усилены меры гигиены для персонала и пассажиров и усиленная уборка помещений. Аналогичные меры должны быть применены и в терминалах авиации общего назначения.

Рекомендуется принять соответствующие меры для предотвращения очередей в местах с высокой концентрацией пассажиров. В таких очередях разметка пола на расстоянии 1,5 метра может помочь пассажирам в поддержке физической дистанции.

Где возможно, контакт и касания поверхностей должны быть сведены к минимуму с помощью электронных альтернативных процессов (например, мобильная регистрация, бесконтактная посадка).

Открытие несущественных услуг аэропорта следует отложить, сначала открывая те, которые могут обеспечить физическое дистанцирование. Если такие услуги не являются открытыми, необходимо обеспечить бесплатное предоставление воды.

Тестирование пассажиров с целью разрешения на путешествия / полеты согласно "паспортов иммунитета" не поддерживается ныне существующими научными знаниями по иммунологическому ответу на SARS-CoV2.

Материалы по пропаганде здравоохранения должны быть широко доступны в помещениях аэропорта. Материалы должны быть доступны на национальном языке, английском и, при необходимости, на других языках на основе наиболее распространенных языковых профилей пассажиров, пользующихся аэропортом. 

В отношении пассажиров

Пассажирам следует напомнить, что в аэропорту, насколько это возможно, следует соблюдать физическую дистанцию в 1.5 метра между лицами

Ношение медицинских масок для лица следует рекомендовать всем пассажирам и лицам в аэропорту. Исключение также может быть во время специальных процедур и для детей до 6 лет и лиц, имеющих медицинские показания не носить маски для лица.

Пассажиров следует также проинструктировать относительно процедур безопасной утилизации использованных масок для лица.

Кроме того, эксплуатанты аэропортов также должны рассмотреть возможность приобретение масок в аэропортах, если пассажиры не имели возможности их приобретения заранее (Например, через торговые автоматы).

Эксплуатанты аэропортов, эксплуатанты самолетов и поставщики услуг должны предоставлять персоналу необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ) и обеспечивать их обучение соответствующему использованию этих СИЗ:

Персонал, непосредственно взаимодействует с пассажирами (например, агенты проверки безопасности, помощники для пассажиров с ограниченной подвижностью, персонал по уборке и т.п.) должны носить медицинскую маску для лица, перчатки и свою униформу.

Персонал, который взаимодействует с пассажирами через защитный экран, не должен постоянно носить средства индивидуальной защиты. 

Пассажирам, которые не соблюдают меры предосторожности, должно быть:

  • Отказано в доступе в здание терминала аэропорта, отказано в посадке или высадке, если события происходят до закрытия дверей ВС, и они должны быть удалены из помещений аэропорта компетентными государственными органами в соответствии с национальным / региональным законодательством. 
  • Если события происходят в полете, следует применять процедуры, связанные с управлением случаями с непокорными пассажирами. В отношении аэропорта:

Эксплуатанты аэропортов и, если применимо, услуг, должны усиливать меры по уборке как по амплитуде, так и по частоте. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) должны быть оптимизированы, чтобы обеспечить высокую скорость смены воздуха. В старых объектах окна можно держать открытыми для дополнительной подачи свежего воздуха, при отсутствии горизонтальных потоков воздуха.

Эксплуатанты самолетов должны проводить очистку и дезинфекцию своего воздушного судна.

Температурный скрининг

Рекомендуется проводить улетающим пассажирам, которые прибывают в терминал, проверку температуры сразу после входа в здание аэропорта.

Эксплуатанты аэропорта должны определить наилучшее место для контроля температуры, в идеале перед регистрацией и вывозом багажа. Проверку температуры следует проводить валидированным неинвазивным методом.

контроль температуры должен быть направлен на выявление пассажиров с температурой кожи 38°C или выше. Для пассажиров, которые имеют температуру кожи 38 ° C или выше, проверку следует повторить хотя бы один раз для подтверждения. Пассажиров с повышенной температурой кожи следует направить на вторичную оценку медицинским работником или соблюдать согласованного протокола обследования.

Регистрация и посадка

Эксплуатанты самолетов должны принимать меры для оказания помощи пассажирам, которые используют процедуры саморегистрации, и минимизировать количество ручной клади, которая заносится в салон. Эксплуатанты должны способствовать перевозке багажа в грузовых отсеках, внедряя политику стимулирования. Делая это, эксплуатанты должны напоминать пассажирам не перевозить литиевые аккумуляторы (в оборудовании или отдельно) в своем зарегистрированном багаже.

Досмотр

Применять методы досмотра с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Украины и Кабинета Министров Украины, например при осуществлении ухода обеспечивать дезинфекцию поддонов и соответствующего оборудования, а также применять альтернативные методы досмотра для минимизации потребности в ручном досмотре.

Управление пассажирами на борту воздушного судна

Эксплуатанты самолетов должны предусмотреть в своих демонстрациях по безопасности, что в случае чрезвычайных ситуаций пассажиры должны снять маски для лица перед использованием воздушных кислородных масок ВС. Кроме того, эксплуатанты самолетов должны поручить членам экипажа снимать защитные маски для лицо в случае чрезвычайных ситуаций, чтобы облегчить передачу инструкций пассажирам. 

Эксплуатанты самолетов должны принимать меры, чтобы избежать очереди пассажиров в проходе или на камбузах для использования туалетов. Кроме того, при достаточном количестве туалетов на борту, эксплуатанты самолетов должны резервировать туалет, желательно ближний к летной палубе, только для пользования экипажем.

Высадка

Эксплуатанты самолетов и эксплуатанты аэропортов должны сотрудничать для того, чтобы физическую дистанцию соблюдать максимальной во время процедуры высадки. 

Высадку можно осуществить автобусами от припаркованного ВС, проходя на расстоянии от припаркованного ВС на перроне к воротам и, наконец, используя лестницу или воздушные мосты непосредственно к терминалу. Если в процессе высадки используются автобусы, следует рассмотреть использование увеличенного количества автобусов.

Карточка местонахождение пассажира (PLC)

Эксплуатанты самолетов должны предоставлять без лишних задержек и без нарушения применимых правил защиты данных следующие данные соответствующим органам здравоохранения по требованию для отслеживания контактов:

  • полное имя
  • назначенное сиденье
  • рабочий номер телефона (или электронный адрес)

Image

С полными документами и требованиями можно ознакомиться по ссылке: