17.06.20 

ImageМы продолжаем рассказывать о работе авиадиспетчеров, которые даже в условиях карантина продолжали работать, чтобы воздушное движение не прекратилось полностью.

Потому что ни один самолет - ни пассажирский, ни грузовой, ни государственной авиации - не взлетит без сопровождения авиадиспетчера. Ведь безопасность в небе зависит от специалистов, работающих на земле. Их работа из-за пандемии изменилась. В результате снижения авиатрафика уменьшилось количество рабочих дней, а обязательными в работе атрибутами стали маски, дезинфекторы и термометры. Мы пообщались с авиадиспетчером районного диспетчерского центра «Киевцентраэро» Украэроруха Андреем Сурмачом.

***

«Наш самолет начинает снижение. Пристегните, пожалуйста, ремни. За 20-30 минут мы совершим посадку ». Вот с этого момента, когда пассажиры на борту слышат такое обращение командира экипажа, на земле начинается работа терминальных секторов подхода. Начинается, собственно, моя работа и зона ответственности.

В профессии я уже 17 лет. Мой отец был авиадиспетчером, я в детстве очень много времени проводил у него на работе, мне там все было очень интересно. Но когда был в подростковом возрасте, захотел стать поваром, но разговор с отцом изменил мое решение, и я пошел учиться на авиадиспетчера.

Моя жена Лилия также работает авиадиспетчером, познакомились мы в Киеве, когда она пришла к нам в смену. Я вижу только плюсы, что у нас одна профессия. Тем более, что мы работаем на смежных рабочих местах: она на аэродромной диспетчерской вышке, а я на «подходе» в «Борисполь». В работе я постоянно взаимодействую с вышкой и с женой.

Скорость принятия правильных решений - одно из главных качеств авиадиспетчера. Мы постоянно проходим тренажерную подготовку, медицинские осмотры, поддерживаем уровень английского языка. Нужно все время держать себя в тонусе. Перезагрузиться после работы помогает активный отдых на природе - мы с семьей катаемся на велосипедах и каяках.

Я в Симферополе работал с транзитом, где самолеты находятся в горизонтальном полете. Мы обеспечивали безопасный транзит этих воздушных судов над Черным морем и югом материковой части Украины.

Сейчас я работаю в терминальных секторах подхода в «Киевцентраэро». Здесь переменный профиль полета самолета при его снижении и заходе на посадку и при вылете и выходе на трассу. Набор высоты и снижение.

Зона подхода или так называемого «круга» считается активной, это сектор с различными нюансами. У него небольшая площадь, самолет выполняет много маневров на пониженной скорости, мы учитываем ветровую нагрузку, типы самолетов, взаимодействуем с соседними секторами. Работа очень интересная и постоянно держит тебя в тонусе.

В районном диспетчерском центре «Киевцентраэро»  6 секторов центра и 5 секторов подхода. У меня есть все допуски к рабочим местам на линии подхода в нашем центре.

За сутки мы сейчас обслуживаем около 50 самолетов в связи с ситуацией в мире и стране. В основном эти рейсы - гуманитарная помощь, грузовые рейсы, которые выполняются на пассажирских самолетах.

Недавно самолет авиакомпании «Украэрорух» выполнял облет навигационных средств аэропорта «Борисполь», я как раз был на смене. Он выполнял различные специфические маневры для облета курсоглисадной системы посадки.

Каждый самолет интересен по-своему. В каждой линейке есть свои интересные самолеты. В детстве мне очень нравился «Антей», сейчас Airbus, новые Boeing. «Антеем» я управлял несколько раз - это самый большой турбовинтовой самолет в мире. Его особенностью является специфический и громкий звук, от которого даже стекла дрожат.

Надеюсь, что в ближайшее время полеты возобновятся. Уже начались внутренние перевозки, а теперь ожидаем возвращения международного сообщения. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно быстрее. Коллегам хочу пожелать крепкого здоровья и уверенности в себе. Все это закончится, наладится, и мы снова полетим! ».