18.06.20 

Чтобы делать украинские двигатели, России пришлось использовать искусственный интеллектРоссийской Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха пришлось подключать искусственный интеллект, чтобы справиться с выпуском украинских двигателей.

ОДК и группа компаний «Цифра» приступили к тестированию платформы промышленного интернета вещей Zyfra Industrial Internet of Things Platform (ZIIoT) на производственном комплексе "Салют".

Как сообщила пресс-служба Ростеха, система с элементами искусственного интеллекта будет отслеживать изготовление двигателей и позволит моделировать их испытания в виртуальной среде. Это значительно сократит число реальных тестирований, повысит качество выпускаемых изделий и ускорит производственный процесс.

Пилотный проект реализуется на производстве турбореактивного двигателя Аи-222-25, который применяется в составе учебно-боевых самолетов Як-130. Платформа состоит из нескольких элементов, в число которых входят автоматизированное рабочее место для ввода данных, центральное хранилище информации, а также модуль искусственного интеллекта (ИИ). 

Для обучения искусственного интеллекта используется база данных с ключевыми параметрами деталей и информацией о проведенных ранее тестах. Система определяет, как характеристики деталей влияют на качество двигателя, и строит математическую модель испытаний. В эту модель загружается информация о новых компонентах двигателя и условиях его сборки, создается элемент цифрового двойника будущего изделия. Искусственный интеллект анализирует данные и прогнозирует, насколько успешными будут реальные испытания двигателя, собранного из таких компонентов при заданных условиях. 

АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель семейства АИ-222. Разработан Запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко. Применяется на учебно-боевых самолётах Як-130 и Hongdu L-15. В апреле 2015 года НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. Однако сейчас «Салют» освоил полное изготовление всех узлов двигателя. После этого разбилось уже пять самолетов Як-130.