08.07.20 

ImageВ 40-й бригаде тактической авиации прошли летно-тактические учения с авиационной эскадрильей.

Учения довольно масштабные, как для бригады. Один из элементов сценария - попытка врага захватить или уничтожить аэродром.

Поэтому во время активной фазы практически одновременно в воздух должны были подняться 12 боевых истребителей и за несколько часов успеть выполнить ряд учебно-боевых задач.

Для молодых летчиков (вся эскадрилья укомплектована выпускниками 2018-2019 годов) миссия непростая. К тому же, чтобы на деле испытать сообразительность и решительность будущих асов, командование подготовило несколько сюрпризов. Но обо всем по порядку. Об этом сообщает  АрмияInform.

Учитывая угрозы вокруг страны ...

За день до начала летно-тактических учений (ЛТН) на аэродроме 40-й авиабригады обустроили аж 16 учебных мест! Руководитель учений - командующий ПвК «Центр» генерал-лейтенант Анатолий Кривоножко. Он сам осматривает каждую локацию, проверяет готовность докладчиков четко разложить по пунктам теорию и организовать практическую демонстрацию. Все должно быть идеально. обменяться опытом по организации и методике проведения ЛТН прибудет весь руководящий состав авиабригад воздушного командования «Центр».

- На каждом из учебных мест отрабатывали отдельные вопросы, которые в комплексе образуют весь спектр жизнедеятельности и функционирования авиационной эскадрильи, начиная от командного пункта, заканчивая вариантами экипировки летчиков под определенные полетные задания, - рассказывает генерал-лейтенант Анатолий Кривоножко.

 - Во время учений создана обстановка, максимально приближенная к боевой. Обучение проводили на оперативно-тактическом фоне с учетом последних сведений о действиях противника. Цель - совершенствование эффективности ведения боевых действий эскадрильи, учитывая опыт АТО / ООС. Учтены фактическое состояние укомплектованности подразделения, состояние исправности авиатехники, обстановка и перспективные угрозы вокруг страны. Отрабатываем и совершенствование управления авиационным подразделением. Командир эскадрильи имеет максимальную свободу действий при принятии решений как на земле, так и в воздухе.

Моделируется реальная боевая обстановка

Первый день учений - теория и демонстрация. На каждом из учебных мест отрабатывают действия различных подразделений авиабригады в соответствии с вероятными сценариями развития событий. Руководители занятий рассказывают, как каждый элемент происходит на практике. Среди основных - организация охраны и обороны стоянки самолетов, отражение нападения вражеской ДРГ на аэродром, эвакуация раненых бойцов подразделения охраны с поля боя и оказания неотложной помощи, предотвращении попытки угона авиатехники, тушение самолета после аварийной посадки, экстренное восстановление взлетно-посадочной полосы после ракетного удара врага и многое другое. 

Второй учебный день начался в пять утра. Эскадрилья поднята по тревоге. Комэск прибывает на аэродром, командир дежурного звена докладывает обстановку. Аэропорт зашевелился, как растревоженный муравейник. Сегодня - активная фаза учений. Моделируют реальную боевую обстановку. Интенсивность сумасшедшая. Все процессы, методично отработанные на учебных местах вчера, пока происходят одновременно ...

Чтобы понаблюдать за ЛТН, с самого утра в 40-ю авиабригаду вертолетом прибыли Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины генерал-полковник Руслан Хомчак и командующий Воздушных Сил генерал-полковник Сергей Дроздов. Присутствие высшего военного командования отнюдь не смутило личный состав. Каждый на месте спокойно и профессионально делает свою работу.

Атака на аэродром, стрельба, взрывы

Самолеты экстренно покидают аэропорт. Взлетают парами. Через несколько минут все 12 МиГов в воздухе. Бои за аэродром продолжаются. Медики эвакуируют раненых, а в небе - сбор истребителей, построение в боевой порядок. Во главе - командир эскадрильи. Получив из командного пункта задачи и информацию об оперативной обстановке, он самостоятельно распределяет летный состав по группам тактического назначения и определяет порядок тактического взаимодействия между ними.

Группы разлетаются на боевые задания: перехват нарушителей воздушного пространства и работа по наземным целям. Здесь группу перехвата ждала неожиданность. Вместо малоразмерной цели, в роли которой должна быть «элка» (Л-39), с облаков на них двинулись «сушки» (Су-27). И молодые летчики не растерялись, закрутились воздушные бои ...

По легенде, во время попытки захвата аэропорта, враг повредил КП, взлетно-посадочную полосу. Пока ремонтники восстанавливали разрушенную инфраструктуру, командир авиаэскадрильи решил использовать оперативные аэродромы. Туда сразу отправились авиационные инженеры, специалисты по ремонту, передислоцировали необходимое оборудование и передвижные средства технико-эксплуатационной части бригады. 

На оперативных аэродромах инженерно-авиационный состав отработал предполетную подготовку самолетов, а также полный комплекс мероприятий, необходимых для автономного выполнения текущего обслуживания и среднего ремонта авиатехники, которая получила повреждения в результате ведения боевых действий ...

Отдельный вопрос - действия поисково-спасательных групп после имитируемого сбивания самолета и катапультирования летчика. К операции спасения пилота привлекали поисково-спасательный отряд Воздушных Сил, спецподразделение СБУ «Альфа», специалистов Сил спецопераций и спецназовцев Военной службы правопорядка. Для поиска и эвакуации использовали два вертолета Ми-8 и два бронеавтомобиля.

В общем, несмотря на невероятно насыщенную программу, руководителям летно-тактических учений удалось вместить его в три рабочие дни. Во время активной фазы учений выполнено 24 самолето-вылета МиГ-29, Су-27, Л-39, а также один - БПЛА. В общем летчики использовали три основных и два оперативных аэродрома.

 

- Задание на подготовку авиаэскадрильи к ведению боевых действий бригада получила в начале учебного года, - рассказывает командир 40-й бригады тактической авиации полковник Андрей Фандеев. - Эскадрилья, что привлекалась к обучению, укомплектована молодыми летчиками. Осознав важность задачи, мы спланировали необходимую одиночную подготовку экипажей, далее - приступили к коллективной подготовке в составе пары. Затем, отработав необходимые зачетные упражнения летно-тактической подготовки, приступили к подготовке уже в составе звеньев, то есть одновременно четырех самолетов в воздухе. Пройдя успешно все степени подготовки, летчики получили допуск к выполнению боевых задач уже в составе эскадрильи. Во время этих учений летчики показали, что вполне способны самостоятельно вести боевые действия в составе подразделения.