04.08.20 

ImageНациональное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами опубликовало окончательный отчет о расследовании серьезного инцидента с сверхлегким воздушным судном Х-32-912 «Бекас», заводской номер № 03147. 

12.09.2019 г., в 08:10 Киевского времени, днем, при условиях визуального полета (УВП), во время выполнения полета произошла вынужденная посадка СЛВС Х-32-912 «Бекас» заводской номер № 03147, регистрационный номер UR-GPBI.

Согласно объяснений свидетелей авиационного происшествия 12.09.2019 в 08:00 СЛВС Х-32-912 UR-GPBI совершил взлет с ЗПМ «Вербичи». После взлета СЛВС Х-32-912 UR-GPBI взяло курс на поле возле села Даничи, Репкинского района Черниговской области.

При полете над полем двигатель самолета начал терять мощность. Пилот решил совершить посадку на поле.

При посадке самолет получил незначительные повреждения, пилот телесных повреждений не получил.

На площадке Репкинского отделения полиции комиссия по расследованию провела исследование состояния двигателя СЛВС UR-GPBI.

При обследовании левого карбюратора было обнаружено разъединение пружины дроссельной заслонки карбюратора с кронштейном.

Image

Был выполнен контрольный запуск двигателя для проверки параметров двигателя.

Падение мощности и вибрация двигателя подтверждены.

После установки пружины на место был выполнен контрольный запуск двигателя. Все параметры двигателя соответствовали техническим требованиям.

Была выполнена экспертиза топлива Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз Черниговское отделение. Согласно заключению эксперта топливо соответствует требованиям бензина автомобильного А-92-Евро5-Е10. 

Комиссия прила к выводу, что наиболее вероятной причиной вынужденной посадки самолета на подсолнечное поле является потеря мощности двигателя благодаря разъединению пружины дроссельной заслонки левого карбюратора с кронштейном.

Рекомендации по повышению безопасности полетов:

  • Государственной авиационной службе Украины проинформировать эксплуатантов самолетов с двигателями ROTAX-912 о возможном разъединения пружин дроссельных заслонок карбюраторов с кронштейнами.
  • ООО «Авиа Сич», официальному дилеру и сервисному центру компании ROTAX, проинформировать производителя двигателя о возможном разъединения пружин дроссельных заслонок карбюраторов с кронштейнами.
  • Пилотам соблюдать надлежащее выполнение Авиационных правил и требований документов, регламентирующих летную работу;
  • Пилотам более тщательно выполнять предполетный осмотр воздушных судов, особенно силовых установок.