19.08.20 

ImageQatar Airways продолжает выполнение взятых на себя обязательств по возмещению средств за билеты: в период с марта 2020 пассажирам возвращено более 1,2 млрд. долларов США.

В течение кризиса вызванного COVID-19 авиакомпания предложила невиданную гибкость и подтвердила надежность своим клиентам, которые вынуждены были изменить свои планы путешествий.

Продление срока действия билетов, который теперь составляет 2 года, гибкий подход в вопросах внесении изменений и возможность обмена билетов на тревел-ваучеры, а также осуществление выплат по возмещению средств за билеты оказались актуальными для пассажиров в это непростое время.

Qatar Airways с марта 2020 выполнила возмещения средств за билеты около 600,000 пассажиров на общую сумму свыше 1,2 млрд долларов США, демонстрируя таким образом свою надежность как партнера и добросовестность в выполнении взятых на себя обязательств перед пассажирами, вынуждены были изменить свои планы из причин связанных с пандемией COVID-19.

В ситуации беспрецедентного количества запросов на возврат средств за билеты, поскольку и авиакомпании и пассажиры подвергшихся воздействию ограничений на въезд, ведомых странами всего мира для предотвращения распространения COVID-19, Qatar Airways упорно работала, чтобы оперативно обработать все запросы на возврат средств за билеты с марта 2020 (96% уже обработано). И сегодня авиакомпания разрабатывает уже новые запросы с возвратом средств в соответствии оригинальному способу оплаты с осуществлением выплаты в период меньше, чем в течение 30 дней.

Кроме того, компания представила уникальную гибкую политику по вопросам бронирования билетов, что было положительно оценено и широко востребовано пассажирами. Отныне билеты Qatar Airways имеют срок действия в течение 2 лет с даты оформления. Пассажиры имеют возможность изменять дату своего путешествия или направление безвозмездно настолько часто, насколько им это нужно; а также могут изменить пункт отправления на другой в пределах той же страны, а пункт назначения - на любой другой в сети маршрутов авиакомпании в радиусе 5000 миль от оригинально забронированного пункта назначения; обменять свой билет на тревел-ваучер номиналом 110% от оригинальной стоимости билета, либо обменять свои билеты на Qmiles. * Более одной трети (36%) пассажиров предпочли указанным выше опциям вместо полного возврата средств за билеты.

Исполнительный директор Группы Компаний Qatar Airways, Его Превосходительство г-н Акбар Аль Бакер отметил: «С влиянием COVID-19 на глобальные путешествия, пассажиры вынуждены были менять свои планы в кратчайшие сроки и в сложных условиях планировать заранее без уверенности относительно будущего. То что хотели и чего заслуживали наши пассажиры - это получить дополнительную гибкость и надежность; мы надеемся, что в Qatar Airways увидели авиакомпанию, которой они могут доверять и которая является надежным партнером. Сумма, которую мы выплатили за возврат средств за билеты, несомненно, повлияла на наши финансовые результаты, но это наша обязанность - действовать справедливо по отношению к нашим клиентам и партнерам; как авиакомпания мы достаточно прочны, чтобы смягчить это влияние. »

Qatar Airways ввела ряд важных мероприятий, чтобы обеспечить возможность обработать беспрецедентное количество запросов на возврат средств за билеты - количество которых доходило до более 10000 за один день в пик кризиса - от пассажиров, которым необходимо было изменить планы путешествия в связи с ситуацией с COVID-19. Первоначально были увеличены возможности по автоматизации, благодаря которым пассажиры имели возможность оформить запрос на возврат средств онлайн, и соответственно большая часть таких запросов могла быть проработана автоматически. Авиакомпания также автоматизировала процесс оформления тревел-ваучеров, и, как результат, пассажиры смогли получить свой ваучер в течение 72 часов от оформления соответствующего запроса онлайн.

В вопросе распределения трудовых ресурсов, Qatar Airways перенаправила часть работников из других подразделений и сфер деятельности - например бортпроводников и сотрудников отделов наземного обслуживания - для работы в контакт-центрах глобальной сети авиакомпании, чтобы помочь обрабатывать большой объем онлайн запросов и телефонных звонков клиентов.

Авиакомпания упорно работала, чтобы сделать процесс возврата средств настолько простым, насколько возможно для партнеров, путем использования глобальной дистрибутивной системы стандартов отрасли (global distribution system (GDS)) - наиболее автоматизированный процесс, который с легкостью используют тревел агенты для возврата средств. Несмотря на то, что сейчас Qatar Airways отмечает уменьшение количества запросов на возврат средств за билеты, компания остается преданной своими политиками пассажирам и партнерам.