25.08.20 

Фото - Евгений СивоконьФото - Евгений СивоконьНедавно в Музей тяжелой бомбардировочной авиации в Полтаве поступил очередной экспонат - истребитель-перехватчик МиГ-25ПДС борт 98 "красный". 

Борт 98 входил в состав 933 истребительного авиационного полка, который базировался в Днепропетровске (ныне - Днепр) и был расформирован в 1996 году.

В 1996 году эксплуатация МиГ-25 различных модификаций в Украине была приостановлена. Борта из Днепропетровска и Коломыи были передислоцированы в Запорожье на территорию ЗГАРЗ "Мигремонт" для хранения и утилизации.

В 2004 году состоялся последний полет "заводского" МиГ-25РБТ б/н 73. К 2014 году украинские 25-е с "МиГремонт" были утилизированы, кроме борта 98.

В 2014 году появилось фото 98-го борта, подготовленного для установки в виде памятника. Самолет был окрашен, без оборудования и двигателей. Однако он так и остался в Запорожье вплоть до августа 2020 года.

Стоит отметить. что на данный момент МиГ-25, которые принадлежали Украине, уже утилизированы (несколько бортов, в том числе борт 98, переданы в музеи и установлены в виде памятника). В то же время на территории ЗГАРЗ "Мигремонт" находится еще 7 МиГ-25 (6 МиГ-25РБ, 1 МиГ-25РУ), принадлежащие России, которые прибыли в Запорожье на ремонт в период 1994-1996 гг. Но из-за прекращения их эксплуатации они остались в Украине и из-за бюрократических процедур продолжают находиться под таможенным контролем. Очевидно, в дальнейшем их также ждет утилизация, учитывая их принадлежность и состояние.

На сегодня экспозиция Музея в Полтаве состоит из Ту-160, Ту-134УБЛ, Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-22КД, Ту-16К, МиГ-21СМ, МиГ-23МЛД, МиГ-23УБ, МиГ-25ПДС, МиГ-27К , Су-15УМ, Су-17М4Р, Л-39, Ан-2, Ми-2У, Ми-6А, Ми-8Т, Ми-8ППА.

Вскоре ожидается прибытие Су-17УМ3 и МиГ-29 с ГП "Одесский авиационный завод", также есть интерес получить Су-24М из Белой Церкви, принадлежащие Минобороны.

Джерело militaryaviation.in.ua