04.09.20 

ImageВъезд для иностранцев закрыт: реакция авиаотрасли и туристического бизнеса

Оправданно ли именно сейчас снова закрывать границы для туристов - Татьяна Романовская порталу ZAXID.NET

Татьяна, сколько иностранцев сегодня уже не пропустил Львовский аэропорт? И были какие-то громкие ситуации?

Татьяна Романовская: На сегодня мы не можем сказать, что мы не пропустили. Просто авиакомпании очень оперативно отреагировали на информацию, и фактически иностранные пассажиры уже не прилетали во Львов вообще. То есть мы очень оперативно подали информацию всем.

Конечно, прилетела одна группа хасидов из Лондона, не успели, наверное, вовремя понять, когда решение было на день ранее. Они пробыли у нас целый день, но вечером же местные (киевский раввин, скажем так) добились того, чтобы их таки впустили в страну. То есть они где-то у нас в Украине.

Именно уже где-то два-три дня прошло, и мы смотрим нашу статистику. В принципе, большой такой разницы в прилете нет. Но плохо - сегодня мы получили несколько отмен рейсов. Авиакомпания Ryanair отменила три итальянские направления на две недели - но мы не очень переживаем, потому что те же направления имеет Wizz Air. То есть, в принципе, авиакомпании очень лояльно отнеслись к этой информации. Потому что, если они сегодня совсем отменят те рейсы, которые уже возобновляемые и немножко уже начали иметь больше загрузки, тогда совсем забудем о них на полгода.

И мы очень рады тому, что сегодня ни одно из других таких стабильных направлений не отменено. То есть даже «Австрийские авиалинии» таки улетели. Они вывели такую стратегию, «лучше мы будем отменять по датам, чем мы заберем вообще рейсы». Это нас порадовало. Мало того, «Польские авиалинии» увеличивают частоты: с семи рейсов будет двенадцать рейсов в неделю. Это в основном потому, что пассажиры их - это наши украинские эмигранты. И вообще феноменом Львова является то, что мы восстановили уже половину объемов, которые мы имели в прошлом году, и то, что чартеры фактически спасают сейчас ситуацию. А чартеры летают - это украинские пассажиры.

Чартеры - это вы имеете в виду Египет, Турцию?

Татьяна Романовская: Это Египет, Турция, Черногория. И фактически они на уровне прошлого года. То есть люди настолько замучились в карантине, что же летают даже больше. Это плюс. Ну и, фактически, иностранные направления, которые у нас есть - Италия, Германия и Польша, которые в два раза уменьшены, тоже летают на них наши работники, студенты или те, которые имеют рабочие визы.

Поэтому нам, может, так повезло, что мы половину трафика восстановили. И сейчас очень переживаем за те три-четыре недели, так как оно очень рискованно. Авиакомпании имеют такую практику, что если сейчас уже на таком обвале вообще закрыть рейсы, то потом мы будем видеть их только на следующее лето.

Были ли у вас какие-то договоренности во время первой волны коронавируса?

Татьяна Романовская: Какие договоренности вы имеете в виду?

Договоренности с авиакомпаниями, что они будут восстановлены.

Татьяна Романовская: Авиакомпании следят за тем, какой пассажиропоток, как снимаются ограничения. Ограничение очень тяжело снимаются. Потому что, то красная линия, то зеленая. Иностранцам можно было приезжать, нам - нельзя. И основным показателем нашего застоя, скажем так - потому что львовские пассажиры не могут лететь в шенгенские европейские страны. То есть много времени мы просим наших чиновников: просите, проводите переговоры со всеми европейскими странами, пусть проводят нам ПЦР-тестирование и с отрицательным пускают нас так же. То есть иностранцев мы пускали, а нас туда - нет. Я уже бралась за то, чтобы нас отпускали - а тут пришлось так, что еще и к нам не приедут.

Ну и большим плюсом является то, что в этом году благодаря карантину мы открыли Одессу и Херсон. И те два-три рейса в неделю нам дали 100% загрузки. Это был не очень большой в деньгах заработок, но для развития туризма внутреннего это плюс.

То есть для нас не является большим разочарованием пока то, что авиакомпании, которые уже тогда возобновили рейсы (тех немецких направлений три, тех польских) решили их не закрывать вообще, потому что это просто нас убьет. То есть если мы сейчас пассажиропоток подняли до 70%, то он сейчас вернется в 50% -30%. Но таких три недели они будут держать. Большей угрозой будет, если мы вообще потом продолжим еще октябрь.

Такой вопрос тоже возможен.

Татьяна Романовская: Тогда уже будет намного тяжелее. Тогда мы вернемся в ту нулевую точку, когда мы открывались. И те пассажиры, которые наши или не наши - тогда уже будет тяжело. Потому что в зиму заходить очень тяжело: зимой летают только на заработки и бизнес.