01.11.20 

ImageДля возможности получить новые истребители в Воздушные Силы ВСУ не проводилось основательного анализа, сообщил вицепремьер-министр Украины - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский.

Соответствующую информацию он озвучил на брифинге, посвященном итогам работы правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ан-26Ш.

Говоря о перспективах закупки истребителей для Воздушных Сил за рубежом, Уруский подтвердил, что такие планы действительно существуют.

"... эти программы дорогостоящие и без основательного анализа, без рассмотрения этого вопроса правительством и на заседании СНБО такие решения приниматься не могут", - сказал вицепремьер-министр.

То есть соответствующие работы сначала должны быть проведены в Министерстве обороны и Генеральном штабе ВСУ, после чего приниматься соответствующие решения на политическом уровне.

Накануне Командующий Воздушными Силами генерал-полковник Сергей Дроздов выступил за единый тип многоцелевого истребителя, который впоследствии заменил бы все типы боевой авиации советского образца: истребители, штурмовики, бомбардировщики.

Как вариант перевооружение он привел в пример Польшу, что сначала приобрела определенное количество многоцелевых истребителей F-16 и впоследствии постепенно проводит перевооружение.

Такой опыт Польши был бы и для нас наиболее приемлем: получить эскадрилью истребителей и поставить ее на вооружение в одной из бригад тактической авиации Воздушных Сил, - рассказал генерал-полковник

На вопрос по получению более современных типов многоцелевых самолетов для украинских летчиков Сергей Дроздов уточнил, что это было бы хорошо, но этот процесс более длительный и дорогостоящий.

Напомним, что сейчас Воздушные Силы ВСУ эксплуатируют сразу четыре типа боевых самолетов:

 

  • истребители Су-27
  • истребители МиГ-29
  • штурмовики Су-25
  • бомбардировщики Су-24М и созданные на их базе самолета-разведчика Су-24МР

 

Такая широкая номенклатура боевых самолетов осложняет подорожает их содержание из-за уникальности запасных частей для каждого из типов.