09.12.20 

ImageНачиная со 2-го курса обучения, курсанты-летчики Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба начинают практическую летную подготовку, которая длится до самого выпуска.

За этот период они в полном объеме овладевают техникой пилотирования и пополняют летные книжки необходимыми часами налета.

Зимой - активная тренажерная подготовка

Первые практические вылеты курсанты выполняют на легкомоторных самолетах ХАЗ-30 и вертолетах Ми-2, постепенно пересаживаясь в кабины сложных воздушных судов, например Л-39, Ан-26 и вертолетов Ми-8. Активная фаза практического обучения у них стартует в начале весны и завершается в конце осени, после чего курсанты возвращаются в родную альма-матер и пополняют теоретическую базу знаний в учебных классах и на тренажерах.

Именно тренажерной подготовке в учебном заведении уделяют большое внимание, ведь она позволяет качественно овладеть самолетом и довести до автоматизма все действия курсанта для настоящего полета. Для этих целей в университете действуют современный комплексный тренажер пилота самолета Л-39 и тренажер вертолета Ми-8.

- Подготовка будущих офицеров-летчиков начинается с теории. Когда курсанты понимают, как выполнять запуск, апробирование двигателя, полет по кругу, в зоне, по маршруту - начинают постепенно осваивать самолет именно на тренажере. Этот процесс продолжается и дальше, даже если они проходят практическую подготовку на аэродроме. Там также установлен тренажер, - рассказал доцент кафедры летной эксплуатации и боевого применения самолетов ХНУВС полковник Игорь Олейник. - В частности допуск к выполнению практических полетов предоставляется индивидуально каждому курсанту только после оценки его умений и навыков на тренажере.

Наибольшее количество часов тренажерной подготовки приходится именно на зимний период, когда курсанты не летают. Для третьекурсников до начала их первой летной практики на самолетах Л-39 предусмотрено минимум 25 часов тренажерной подготовки. Они изучают технику пилотирования, навигации, действия в особых случаях полетов. Четвертокурсники в кабине тренажера проводят не менее 15 часов, овладевая прежде всего боевым применением самолетов. Все действия летчика выведены на мониторы. Поэтому преподаватель всегда может подсказать или поправить подопечного, чтобы в дальнейшем он не допускал ошибок в кабине настоящего самолета.

 

Решается вопрос о приобретении тренажера самолета Ан-26

Будущие офицеры-летчики на тренажере Л-39 могут тренироваться в простом и сложном пилотаже, полете по маршруту, боевом применении самолета по наземным целям, сбросе бомб, отработать перехват воздушных целей.

- Тренажер очень качественно передает ощущение самолета. Не ощущаются только перегрузки. На нем отрабатываем различные учебные упражнения и ситуации, которые могут возникнуть в полете. Эти навыки применяем во время практических полетов, - делится впечатлениями курсант летного факультета Владислав.

Для качественной подготовки курсантов транспортной авиации командование учебного заведения решает вопрос выделения средств на приобретение и установку тренажера самолета Ан-26.

Джерело АрмияInform   Автор: Дмитрий Чалый